MSI прогнозирует возможный дефицит фидеров на рынке контейнерных перевозок в Средиземном море
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 14, 2022, 9:38
Ужесточение экологических норм для судоходной индустрии может привести к дефициту флота контейнеровозов в Южной Европе, сообщает Splash со ссылкой на Дэниела Ричардса из Maritime Strategies International.
Ужесточение международных норм с целью сокращения вредных выбросов от судоходства приводит к ускоренному переводу на другие рынки или выводу из эксплуатации более старых неэкологичных судов. Это может потребовать от операторов и судовладельцев увеличения инвестиций в новый тоннаж для работы на региональных маршрутах контейнерных перевозок в Средиземном море в ближайшие годы.
Проведенный MSI анализ существующего портфеля заказов на строительство небольших контейнеровозов вместимостью менее 3,9 тыс. TEU показывает, что более половины его предназначено операторам или судовладельцам, которые, по расчетам MSI, с большой вероятностью будут использовать судно на внутриазиатских маршрутах перевозок.
Это создает вероятность потенциального дефицита судов для работы в Средиземном море, которую усугубляет также возможное сокращение скорости движения судов в предстоящие годы, что потребует большего тоннажа для перевозки сопоставимого объема груза.
В последние месяцы данные отслеживания судов по AIS показывают значительное замедление средней скорости судов по сравнению с пиковыми значениями 2021. Наиболее заметное снижение скорости MSI фиксирует в сегменте судов вместимостью менее 3 тыс. TEU, наименьшим – для судов вместимостью более 8 тыс. TEU. MSI объясняет эту динамику влиянием таких факторов, как снижение спроса, сокращение потребности в увеличении скорости, чтобы компенсировать отставание от графика в результате задержек в портах, а также ростом цен на бункер.
На данный момент в уравнении остается одна важная неизвестная составляющая: с начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. Это означает замедление скорости, а значит, увеличение сроков оборачиваемости судна, и следственно, увеличение потребностей рынка в контейнерной вместимости.
Аналитики отмечают, что влияние новых норм будет более значительным в фидерном сегменте из-за преобладания в нем более старых судов. По данным Alphaliner, на сегодняшний день мировой контейнерный флот насчитывает 1,1 тыс. судов старше 20 лет совокупной вместимостью 2,5 млн TEU. Т.е. средняя вместимость судна в этом самом старом сегменте флота составляет около 2,3 тыс. TEU. По данным судового брокера Braemer ACM, средний возраст работающих сейчас судов вместимостью менее 3 тыс. TEU превышает 13 лет, в сегменте самых маленьких судов до 1 тыс. TEU средний возраст судна превышает 18 лет.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU