Sea Intelligence прогнозирует обострение проблемы вывоза порожнего оборудования на экспортные рынки
Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 09, 2022, 14:46
Sea Intelligence прогнозирует, что сроки доставки в контейнерной логистике более-менее нормализуются к началу следующего года, и тогда основные импортные рынки наводнятся порожними контейнерами.
До пандемии доставка контейнера занимала в среднем 45 суток, а в пик пандемии в феврале 2022 срок увеличился почти втрое – до 112 суток. К концу лета транзитное время несколько сократилось до в среднем 88 суток.
Увеличение сроков доставки сократило оборачиваемость оборудования, что стало одним из первичных факторов роста фрахтовых ставок во второй половине 2020: операторы не могли своевременно доставить порожние контейнеры обратно в Азию под загрузку экспортом. Дефицит оборудования заставил перевозчиков активно закупать и выводить на рынок новые контейнеры. По мере сокращения транзитного времени эти дополнительные контейнеры будут выводиться с рынка и начнут накапливаться, в первую очередь на крупных импортных рынках в Европе и США.
По расчетам Sea Intelligence, если к началу следующего года сроки транспортировки вернутся к «нормальным», докоронакризисным уровням, на североамериканском рынке возникнет профицит контейнерного парка 4,3 млн TEU. Эти контейнеры не смогут быть вывезены из страны в рамках регулярных сетевых операций и начнут перегружать национальную инфраструктуру. Аналитик отмечает, что проблема скопления порожнего оборудования на депо уже начинает ощущаться.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее