Sea Intelligence прогнозирует обострение проблемы вывоза порожнего оборудования на экспортные рынки

Sea Intelligence прогнозирует, что сроки доставки в контейнерной логистике более-менее нормализуются к началу следующего года, и тогда основные импортные рынки наводнятся порожними контейнерами.

До пандемии доставка контейнера занимала в среднем 45 суток, а в пик пандемии в феврале 2022 срок увеличился почти втрое – до 112 суток. К концу лета транзитное время несколько сократилось до в среднем 88 суток.

Увеличение сроков доставки сократило оборачиваемость оборудования, что стало одним из первичных факторов роста фрахтовых ставок во второй половине 2020: операторы не могли своевременно доставить порожние контейнеры обратно в Азию под загрузку экспортом. Дефицит оборудования заставил перевозчиков активно закупать и выводить на рынок новые контейнеры. По мере сокращения транзитного времени эти дополнительные контейнеры будут выводиться с рынка и начнут накапливаться, в первую очередь на крупных импортных рынках в Европе и США.

По расчетам Sea Intelligence, если к началу следующего года сроки транспортировки вернутся к «нормальным», докоронакризисным уровням, на североамериканском рынке возникнет профицит контейнерного парка 4,3 млн TEU. Эти контейнеры не смогут быть вывезены из страны в рамках регулярных сетевых операций и начнут перегружать национальную инфраструктуру. Аналитик отмечает, что проблема скопления порожнего оборудования на депо уже начинает ощущаться.

09.09.22 в 14:46 раздел Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: