Наращивание вместимости на основных магистральных океанских коридорах идет за счет региональных рынков – Alphaliner

Контейнеры | Новости | Август 24, 2022, 16:16

Alphaliner прослеживает, что наращивание вместимости на основных магистралях океанских контейнерных перевозок было осуществлено за счет переориентации флота с некоторых региональных рынков.

В свежем выпуске своего еженедельного мониторинга контейнерного рынка аналитик отмечает, что в условиях сохраняющихся высоких ставок перевозчики продолжают переориентировать относительно небольшие суда с региональных рынков на маршруты по оси восток-запад или большие магистральные сервисы по оси север-юг.

По данным Alphaliner, по состоянию на 1 августа совокупная вместимость мирового контейнерного флота превышала уровень годом ранее на 3,8%. При этом значительно сократилась вместимость флота, обслуживающего три региональных сегмента рынка: вместимость на внутриевропейских сервисах сократилась на 14,2%, внутриазиатских на 10,3%, на маршрутах в/из Африки – на 4,3%.

Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен отмечает в своем блоге на платформе LinkedIn, что по данным CTS за июнь 2022 по сравнению с июнем 2021 на внутриевропейских маршрутах спрос снизился на 13%. На рынке внутриазиастких перевозок спрос вырос на 8%, что привело к заметному усилению дефицита. На африканском рынке основной объем приходится на импорт в Африку, и эти объемы сократились в два раза меньше, чем вместимость.

Йенсен признает, что данные сами по себе никак не указывают на причинно-следственные связи между динамикой вместимости и спроса на маршрутах в Европе и Африке. Однако количество небольших судов, переброшенных на Транстихоокеанский сервис и, в меньшей степени, на маршруты Азия-Европа, подталкивает его к выводу, что причиной сокращения спроса в Европе, а также в Африке, стал дефицит вместимости.

Новости по теме


Свежие новости