Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам достигли пика на уровне вдвое выше прошлогоднего
Контейнеры | Море | Новости | Июль 28, 2022, 14:22
Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки еще растут, но рост заметно замедлился на фоне продолжающегося снижения ставок на спотовом рынке, пишет Xeneta в июльском выпуске своего ежемесячного мониторинга контрактных ставок, предполагая, что контрактный рынок, вероятно, уже тоже готов к развороту вниз.
Текущие значения индекса долгосрочных фрахтовых ставок XSI показывают рост на 112% к уровню годом ранее и на 280% по сравнению с июлем докоронакризисного 2019.
Генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд отмечает, что за последние 19 месяцев индекс снизился всего два раза. Беспрецедентный рост ставок был обусловлен сочетанием ряда факторов, в т.ч. высокого спроса, дефицита оборудования, вызванных карантинными ограничениями заторов и сбоев в цепочках поставках.
В июле ставки продолжили расти по всем направлениям, но Берглунд указывает на «явные признаки изменения в настроениях».
Он отмечает, что процент прироста в июле был минимальным за последние пять месяцев, при этом давление на долгосрочный рынок ослабевает по мере того, как продолжается снижение спотовых ставок на всех ключевых направлениях перевозок. Кроме того, объемы на многих направлениях также снижаются: так, по данным Xeneta объемы контейнерного импорта в Европу за первые пять месяцев года сократились на 3%, экспорта — на 6%.
Опрос клиентов Xeneta – в основном крупных грузоотправителей – показал, что по их ощущениям их переговорная позиция усилилась. 44% респондентов сообщили, что не уверены в гарантиях, которые дают долгосрочные контракты, из этих 44% около 22% заявили, что готовы перевести свои объемы на спотовый рынок, как только спотовые ставки опустятся ниже контрактных.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU