Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам достигли пика на уровне вдвое выше прошлогоднего

Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки еще растут, но рост заметно замедлился на фоне продолжающегося снижения ставок на спотовом рынке, пишет Xeneta в июльском выпуске своего ежемесячного мониторинга контрактных ставок, предполагая, что контрактный рынок, вероятно, уже тоже готов к развороту вниз.

Текущие значения индекса долгосрочных фрахтовых ставок XSI показывают рост на 112% к уровню годом ранее и на 280% по сравнению с июлем докоронакризисного 2019.

Генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд отмечает, что за последние 19 месяцев индекс снизился всего два раза. Беспрецедентный рост ставок был обусловлен сочетанием ряда факторов, в т.ч. высокого спроса, дефицита оборудования, вызванных карантинными ограничениями заторов и сбоев в цепочках поставках.

В июле ставки продолжили расти по всем направлениям, но Берглунд указывает на «явные признаки изменения в настроениях».

Он отмечает, что процент прироста в июле был минимальным за последние пять месяцев, при этом давление на долгосрочный рынок ослабевает по мере того, как продолжается снижение спотовых ставок на всех ключевых направлениях перевозок. Кроме того, объемы на многих направлениях также снижаются: так, по данным Xeneta объемы контейнерного импорта в Европу за первые пять месяцев года сократились на 3%, экспорта — на 6%.

Опрос клиентов Xeneta — в основном крупных грузоотправителей — показал, что по их ощущениям их переговорная позиция усилилась. 44% респондентов сообщили, что не уверены в гарантиях, которые дают долгосрочные контракты, из этих 44% около 22% заявили, что готовы перевести свои объемы на спотовый рынок, как только спотовые ставки опустятся ниже контрактных.

28.07.22 в 14:22 раздел Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: