Рекордные инвестиции в контейнеры создали профицит парка в 6 млн TEU – Drewry
Контейнеры | Новости | Июль 15, 2022, 17:19
Глобальный парк контейнерного оборудования увеличился за прошлый год на 13% до почти 50 млн TEU – такие оценки приводит Drewry в анонсе выпущенного недавно обзора рынка контейнерного оборудования, отмечая, что более 10% сегодняшнего парка является избыточным.
По оценкам Drewry, темпы роста парка в прошлом году в три раза превышали среднегодовой прирост в предыдущие годы. Рост был обеспечен как рекордными инвестициями лизинговых операторов и перевозчиков в покупку новых контейнеров, так и замедлением темпов утилизации старого оборудования. Аналитик объясняет изменение в подходах операторов к управлению парками резким снижением производительности работы контейнеров на 15-20% по сравнению с докоронакризисными показателями из-за заторов и сбоев в цепочках поставок по всему миру.
Согласно данным Drewry, в 2021 году с каждым контейнером было произведено в среднем 18,1 крановых операций. В 2020 этот показатель составлял 19,2 операции, а в прошлой декаде он варьировался в диапазоне от 19,5 до 20,6. При этом количество контейнеров в расчете на слот судовой вместимости работающего флота резко – на 8% – подскочило в пик пандемии в 2020 и с тех пор остается на этом уровне.
Drewry отмечает, что хотя профицит в 6 млн TEU является по историческим меркам очень высоким показателем, отрасль вполне способна с ним справиться. Старший аналитик Drewry по рынкам контейнерного оборудования Джон Фосси считает, что избыточный парк сможет быть задействован с рекордным запланированным на 2023 и 2024 годы выводом на рынок нового тоннажа. С начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам, соблюдение которых вынудит операторов замедлить скорость судов, что увеличит потребности рынка как в судовой, так и контейнерной вместимости. Также он отмечает, что перевозчики сейчас демонстрируют намерение обеспечить себя парками с запасом.
Кроме того, темпы роста контейнерного парка замедлятся начиная с текущего года. По расчетам Drewry, в 2022 производство контейнеров составит 3,9 млн TEU, в 2023 оно сократится далее до 2,4 млн TEU. Подавляющая часть нового оборудования будет закупаться для замещения выбывающего из строя старого.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн