Портфель заказов на контейнеровозы впервые превысил совокупный дедвейт заказанного танкерного и балкерного флота

Контейнеры | Море | Новости | Июль 11, 2022, 17:59

Неравномерное развитие судоходного рынка обусловило перекосы в динамике спроса на новые суда, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons, отмечая, что эта ситуация будет неминуемо иметь серьезные долгосрочные последствия.

Минимальный спрос на новые суда в индустриях балкерных и танкерных перевозок, на которые в общей сложности приходится 75% дедвейта мирового флота, с начала текущей декады привел к тому, что портфель заказов на контейнеровозы впервые превысил совокупный дедвейт заказанных танкеров и балкеров.

По данным Clarkson Research Services, за период с четвертого квартала 2020 на верфях было заказано около 900 контейнеровозов вместимостью 7 млн TEU. Это абсолютный рекорд. Также беспрецедентно высокой была активность операторов по размещению заказов на строительство новых танкеров для перевозки СПГ. По оценкам Clarksons только с начала этого года были подписаны контракты на строительство 94 СПГ-Танкеров совокупной вместимостью 16 млн кубометров.

Между тем, в сегменте танкерных операций аналитик характеризует спрос как «самый спокойный за всю историю наблюдений»: портфель заказов на строительство танкеров сейчас составляет 35 млн тонн дедвейта, это всего 5% мирового флота – минимум за последние 25 лет.

Портфель заказов на балкеры Clarksons оценивает 69 млн тонн дедвейта, 7% существующего флота – это близко к 18-летнему минимуму.

Новости по теме


Свежие новости