Рост спроса на контейнерные перевозки в 2022 году сойдет на нет – Maersk
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 04, 2022, 18:23
В отчете за первый квартал Maersk прогнозирует спрос на контейнерные перевозки в 2022 году на том же уровне, что и в 2021, в то время как по итогам первого квартала объемы снизились на 1,2% после роста на 7,7% в 2021, а контейнерооборот портов вырос на 3,1%.
Согласно предваряющему отчет обзору ситуации на мировом рынке от Maersk, спрос на контейнерный импорт в США стабилизировался на рекордно высоком уровне, достигнутом благодаря господдержке потребителей в период пандемии. Объемы поставок из Азии в Северную Америку выросли за первые три месяца на 0,5%. Спрос в Европе оставался высоким в первые два месяца года, но в марте началось резкое падение. В среднем за квартал импорт из Азии в Европу вырос на 1,4%.
На стороне предложения продолжались обусловленные карантинными ограничениями сбои в работе цепочек поставок и дефицит мощностей. По данным Clarkson’s, в первом квартале ситуация с заторами в портах США немного улучшилась, а в Европе и Китае, напротив, ухудшилась. Это способствовало сохранению дефицита предложения и росту ставок. Ситуацию в Европе усугубило обострение российско-украинского конфликта.
В конце первого квартала номинальная вместимость мирового контейнерного флота составляла 25,2 млн TEU, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Процент незадействованного в операциях флота оставался низким на протяжении всего первого квартала (0,8% на конец квартала), так как операторы были вынуждены увеличивать вместимость на сервисах, чтобы компенсировать потери от замедления логистических цепочек. Однако Maersk отмечает, что совокупное предложение мощностей на рынке не выросло, так как рост вместимости на магистральных сервисах обеспечивался за счет перестановки судов с более коротких региональных маршрутов, а снижение оборачиваемости судов и контейнерного оборудования обусловило его фактическое сокращение.
Фрахтовые и чартерные ставки остаются рекордно высокими, хотя ставки на спотовом рынке и по краткосрочным контрактам постепенно снижаются по сравнению с уровнями четвертого квартала прошлого года, что связано с усилением дисбаланса спроса и предложения.
Значение фрахтового индекса China Composite Freight Index (CCFI) для маршрутов из Китая в среднем за первые три месяца на 78% превышало уровень предыдущего года.
Портфель заказов на новые суда к концу первого квартала составлял 26% от вместимости работающего мирового флота контейнеровозов. Для сравнения, по состоянию на конец 2021 доля заказанного тоннажа была на 3 пр.п. меньше.
Эскалация российско-украинского конфликта в конце февраля свела на нет вероятность роста спроса на контейнерные перевозки, прогнозировавшегося ранее на фоне постепенной отмены карантинных ограничений в большинстве регионов мира. Maersk ожидает, что спрос на морские контейнерные перевозки в среднем за 2022 будет примерно на уровне предыдущего года – в диапазоне от -1% до +1% г/г, а спрос на услуги авиа и наземной доставки продолжит расти.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару