Рост спроса на контейнерные перевозки в 2022 году сойдет на нет – Maersk

В отчете за первый квартал Maersk прогнозирует спрос на контейнерные перевозки в 2022 году на том же уровне, что и в 2021, в то время как по итогам первого квартала объемы снизились на 1,2% после роста на 7,7% в 2021, а контейнерооборот портов вырос на 3,1%.

Согласно предваряющему отчет обзору ситуации на мировом рынке от Maersk, спрос на контейнерный импорт в США стабилизировался на рекордно высоком уровне, достигнутом благодаря господдержке потребителей в период пандемии. Объемы поставок из Азии в Северную Америку выросли за первые три месяца на 0,5%. Спрос в Европе оставался высоким в первые два месяца года, но в марте началось резкое падение. В среднем за квартал импорт из Азии в Европу вырос на 1,4%.

На стороне предложения продолжались обусловленные карантинными ограничениями сбои в работе цепочек поставок и дефицит мощностей. По данным Clarkson’s, в первом квартале ситуация с заторами в портах США немного улучшилась, а в Европе и Китае, напротив, ухудшилась. Это способствовало сохранению дефицита предложения и росту ставок. Ситуацию в Европе усугубило обострение российско-украинского конфликта.

В конце первого квартала номинальная вместимость мирового контейнерного флота составляла 25,2 млн TEU, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Процент незадействованного в операциях флота оставался низким на протяжении всего первого квартала (0,8% на конец квартала), так как операторы были вынуждены увеличивать вместимость на сервисах, чтобы компенсировать потери от замедления логистических цепочек. Однако Maersk отмечает, что совокупное предложение мощностей на рынке не выросло, так как рост вместимости на магистральных сервисах обеспечивался за счет перестановки судов с более коротких региональных маршрутов, а снижение оборачиваемости судов и контейнерного оборудования обусловило его фактическое сокращение.

Фрахтовые и чартерные ставки остаются рекордно высокими, хотя ставки на спотовом рынке и по краткосрочным контрактам постепенно снижаются по сравнению с уровнями четвертого квартала прошлого года, что связано с усилением дисбаланса спроса и предложения.

Значение фрахтового индекса China Composite Freight Index (CCFI) для маршрутов из Китая в среднем за первые три месяца на 78% превышало уровень предыдущего года.

Портфель заказов на новые суда к концу первого квартала составлял 26% от вместимости работающего мирового флота контейнеровозов. Для сравнения, по состоянию на конец 2021 доля заказанного тоннажа была на 3 пр.п. меньше.

Эскалация российско-украинского конфликта в конце февраля свела на нет вероятность роста спроса на контейнерные перевозки, прогнозировавшегося ранее на фоне постепенной отмены карантинных ограничений в большинстве регионов мира. Maersk ожидает, что спрос на морские контейнерные перевозки в среднем за 2022 будет примерно на уровне предыдущего года – в диапазоне от -1% до +1% г/г, а спрос на услуги авиа и наземной доставки продолжит расти.

Новости по теме


Свежие новости