1,7 млн TEU вместимости контейнерного флота за 20 месяцев перешло от не оперирующих судовладельцев к линиям
Контейнеры | Море | Новости | Март 31, 2022, 13:17
За последние 20 месяцев с августа 2020 не оперирующие судовладельцы (Non-Operating Owners, NOO) продали линиям, т.е. непосредственным операторам флота, чуть менее 500 судов совокупной вместимостью 1,7 млн TEU, сообщает в последнем выпуске своего еженедельного бюллетеня аналитик Alphaliner, отмечая что ещё никогда флот NOO не сокращался так сильно и так стремительно.
С учетом нескольких судов, сменивших владельцев в обратном направлении, баланс составляет 1,6 млн TEU.
Столь массовый исход флота обусловлен резким увеличением спроса на контейнерные перевозки в период пандемии. Спрос в одночасье взвинтил чартерные ставки до невиданных уровней. В этих условиях покупка судов стала выгодней тайм-чартера, особенно в начале этого периода, пока следом за чартерными ставками не взлетели цены на суда на вторичном рынке. А это, в свою очередь, сделало продажу активов очень интересной для NOO.
Всего с августа по декабрь 2020 года 79 судов вместимостью 341,7 тыс. TEU перешли от не оперирующих судовладельцев к линиям. Эта цифра почти удвоилась до 673,2 тыс. TEU в первом полугодии 2021, а количество проданных судов достигло 183. Во втором полугодии перевозчикам было продано еще 162 судов совокупной вместимостью примерно полмиллиона TEU.
За 2021 год NOO уступили линиям около 1,2 млн TEU вместимости. С января по середину марта 2022 было продано еще 62 судна емкостью около 200 тыс. TEU.
В основном сменившие владельцев суда имели вместимость до 9 тыс. TEU. Самым активным покупателем, безусловно, был MSC: компания скупила на вторичном рынке 169 контейнеровозов совокупной вместимостью 638 тыс. TEU. Это сопоставимо с флотом, например, занимающего 9 строчку в рейтинге крупнейших в мире контейнерных линий тайваньского Yang Ming.
На втором месте CMA CGM (62 судна вместимостью 207 тыс. TEU), на третьем Maersk (27 судов/141,6 тыс. TEU), далее Wan Hai Lines (23 судна/139,7 тыс. TEU). Также довольно активны были Sea Consortium и Hapag-Lloyd, добавившие к своему флоту 14 и 13 судов, соответственно.
Российско-украинский конфликт и в целом напряженная геополитическая и экономическая ситуация несколько успокоили покупательский раж перевозчиков, но Alphaliner считает это затишье временным.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее