1,7 млн TEU вместимости контейнерного флота за 20 месяцев перешло от не оперирующих судовладельцев к линиям
Контейнеры | Море | Новости | Март 31, 2022, 13:17
За последние 20 месяцев с августа 2020 не оперирующие судовладельцы (Non-Operating Owners, NOO) продали линиям, т.е. непосредственным операторам флота, чуть менее 500 судов совокупной вместимостью 1,7 млн TEU, сообщает в последнем выпуске своего еженедельного бюллетеня аналитик Alphaliner, отмечая что ещё никогда флот NOO не сокращался так сильно и так стремительно.
С учетом нескольких судов, сменивших владельцев в обратном направлении, баланс составляет 1,6 млн TEU.
Столь массовый исход флота обусловлен резким увеличением спроса на контейнерные перевозки в период пандемии. Спрос в одночасье взвинтил чартерные ставки до невиданных уровней. В этих условиях покупка судов стала выгодней тайм-чартера, особенно в начале этого периода, пока следом за чартерными ставками не взлетели цены на суда на вторичном рынке. А это, в свою очередь, сделало продажу активов очень интересной для NOO.
Всего с августа по декабрь 2020 года 79 судов вместимостью 341,7 тыс. TEU перешли от не оперирующих судовладельцев к линиям. Эта цифра почти удвоилась до 673,2 тыс. TEU в первом полугодии 2021, а количество проданных судов достигло 183. Во втором полугодии перевозчикам было продано еще 162 судов совокупной вместимостью примерно полмиллиона TEU.
За 2021 год NOO уступили линиям около 1,2 млн TEU вместимости. С января по середину марта 2022 было продано еще 62 судна емкостью около 200 тыс. TEU.
В основном сменившие владельцев суда имели вместимость до 9 тыс. TEU. Самым активным покупателем, безусловно, был MSC: компания скупила на вторичном рынке 169 контейнеровозов совокупной вместимостью 638 тыс. TEU. Это сопоставимо с флотом, например, занимающего 9 строчку в рейтинге крупнейших в мире контейнерных линий тайваньского Yang Ming.
На втором месте CMA CGM (62 судна вместимостью 207 тыс. TEU), на третьем Maersk (27 судов/141,6 тыс. TEU), далее Wan Hai Lines (23 судна/139,7 тыс. TEU). Также довольно активны были Sea Consortium и Hapag-Lloyd, добавившие к своему флоту 14 и 13 судов, соответственно.
Российско-украинский конфликт и в целом напряженная геополитическая и экономическая ситуация несколько успокоили покупательский раж перевозчиков, но Alphaliner считает это затишье временным.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна