1,7 млн TEU вместимости контейнерного флота за 20 месяцев перешло от не оперирующих судовладельцев к линиям

Контейнеры | Море | Новости | Март 31, 2022, 13:17

За последние 20 месяцев с августа 2020 не оперирующие судовладельцы (Non-Operating Owners, NOO) продали линиям, т.е. непосредственным операторам флота, чуть менее 500 судов совокупной вместимостью 1,7 млн TEU, сообщает в последнем выпуске своего еженедельного бюллетеня аналитик Alphaliner, отмечая что ещё никогда флот NOO не сокращался так сильно и так стремительно.

С учетом нескольких судов, сменивших владельцев в обратном направлении, баланс составляет 1,6 млн TEU.

Столь массовый исход флота обусловлен резким увеличением спроса на контейнерные перевозки в период пандемии. Спрос в одночасье взвинтил чартерные ставки до невиданных уровней. В этих условиях покупка судов стала выгодней тайм-чартера, особенно в начале этого периода, пока следом за чартерными ставками не взлетели цены на суда на вторичном рынке. А это, в свою очередь, сделало продажу активов очень интересной для NOO.

Всего с августа по декабрь 2020 года 79 судов вместимостью 341,7 тыс. TEU перешли от не оперирующих судовладельцев к линиям. Эта цифра почти удвоилась до 673,2 тыс. TEU в первом полугодии 2021, а количество проданных судов достигло 183. Во втором полугодии перевозчикам было продано еще 162 судов совокупной вместимостью примерно полмиллиона TEU.

За 2021 год NOO уступили линиям около 1,2 млн TEU вместимости. С января по середину марта 2022 было продано еще 62 судна емкостью около 200 тыс. TEU.

В основном сменившие владельцев суда имели вместимость до 9 тыс. TEU. Самым активным покупателем, безусловно, был MSC: компания скупила на вторичном рынке 169 контейнеровозов совокупной вместимостью 638 тыс. TEU. Это сопоставимо с флотом, например, занимающего 9 строчку в рейтинге крупнейших в мире контейнерных линий тайваньского Yang Ming.

На втором месте CMA CGM (62 судна вместимостью 207 тыс. TEU), на третьем Maersk (27 судов/141,6 тыс. TEU), далее Wan Hai Lines (23 судна/139,7 тыс. TEU).  Также довольно активны были Sea Consortium и Hapag-Lloyd, добавившие к своему флоту 14 и 13 судов, соответственно.

Российско-украинский конфликт и в целом напряженная геополитическая и экономическая ситуация несколько успокоили покупательский раж перевозчиков, но Alphaliner считает это затишье временным.

Новости по теме


Свежие новости