Линии готовы заключать контракты с небольшими грузоотправителями на фоне снижающегося спроса

Контейнеры | Новости | Март 29, 2022, 8:44

Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу продолжают снижаться на фоне замедляющегося спроса, и морские перевозчики вновь демонстрируют готовность заключать контракты с небольшими грузоотправителями.

Практика заключения краткосрочных трехмесячных контрактов с экспедиторами и NVOCC в прошлом году почти полностью сошла на нет: в условиях острого дефицита предложения перевозчики могли позволить себе выбирать с кем они хотят заключать долгосрочные контракты на 12 месяцев или более, а остальных грузоотправителей отправлять по спотовым ставкам или, в лучшем случае, котировать ставки, действительные в течение месяца.

Однако на этой неделе, согласно комментарию к Ningbo Containerized Freight Index (NCFI), наблюдался “недостаточный спрос”, не заполнивший заявленные мощности из Китая, вынудивший перевозчиков либо отменять рейсы, либо снижать ставки.

Один британский экспедитор сообщил The Loadstar, что перевозчики “начинают проявлять больший интерес” к его бизнесу. Он отметил, что менеджеры в линиях “прятались от него” последние несколько месяцев, однако сейчас, очевидно, они вновь ищут грузы.

Динамика всех индексов спотовых ставок для маршрутов из Азии в порты Северной Европы свидетельствует об ослаблении спроса. Значение субиндекса Drewry WCI для этого сегмента рынка снизилось на прошлой неделе на 8%, или более чем на 1000 долларов до 11,2 тыс. долларов за FEU. По сравнению с последней декадой января, перед началом новогодних каникул в Азии, значение субиндекса снизилось почти на 3 тыс. долларов.

Участники рынка также сообщают, что перевозчики начинают угрожать репрессиями грузоотправителям, фрахтующим или использующим собственный тоннаж.

Новости по теме


Свежие новости