Объемы контейнерного импорта из Азии в США выросли в январе на 14%
Контейнеры | Статистика | Февраль 19, 2021, 17:12
Объемы контейнерного импорта из Азии в США выросли в январе на 14% по сравнению с январем 2020 года. “Пиковый сезон”, начавшийся в июле прошлого года, длится уже семь месяцев, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce по данным статистического сервиса PIERS.
Совокупные объемы контейнерного импорта в США достигли в прошлом месяце 2,29 млн TEU, что на 12,2% больше, чем годом ранее. Импорт из Китая вырос на 15,5%, до 994,4 тыс. TEU. По данным PIERS, на поставки из Азии в 2020 году пришлось 67,4% от общего объема американского импорта, из Китая – 42,1%.
Авторы публикации отмечают, что перестройка рынка ритейла обусловила изменение сезонной динамики в торговле через Тихий океан. Когда покупатели в основном совершали свои покупки в магазинах, в международной торговле четко выделялись сезонные циклы. Пиковый сезон контейнерного импорта из Азии был привязан к пикам покупательской активности перед началом учебного года и перед зимним новогодним праздничным сезоном, и приходился на период с июля по октябрь. В ноябре-декабре спрос на доставку контейнеров из Азии в США снижался, в январе наблюдался непродолжительный пик в преддверии закрытия фабрик в Китае на новогодние каникулы по лунному календарю, и февраль-март был традиционно низким сезоном для индустрии контейнерных перевозок.
Переориентация покупателей на онлайн-закупки может повлечь за собой выравнивание кривой спроса. В 2020 объемы контейнерного импорта из Азии в США восстановились после первой волны карантинных ограничений к июлю. В период с июля по январь ежемесячный траффик из Азии находился в диапазоне от 1,5 млн TEU до 1,69 млн TEU. И нет никаких оснований ожидать снижение в предстоящие месяцы.
Согласно последнему выпуску ежемесячного мониторинга Global Port Tracker, объем контейнерного импорта в США в феврале будет на 26,3% превышать показатель соответствующего месяца 2020, в марте на 41%, в апреле на 13,3%, в мае на 23,8%, в июне на 18,2%. Максимальный разрыв в марте объясняется тем, что на этот месяц в прошлом году пришелся пик коронавирусного кризиса.
В этом году порты США не ожидают резкого падения объемов контейнерного импорта в связи с сокращением отгрузок из Азии в период новогодних каникул по Лунному календарю. Участники рынка сообщают, что китайские экспортеры рассчитывают за февраль-март справиться с накопившимися неисполненными заказами. Китайские власти в этом году предложили гражданами свести к минимуму поездки по стране на праздничный период, чтобы предотвратить новую волну заражений, и многие фабрики в этих условиях не планируют останавливать производство.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU