Выводили-выводили, заводим обратно: грузовые дворы возвращаются в Москву
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Январь 13, 2021, 10:00
Обработку и перераспределение грузов могут вернуть в пределы МКАД в перспективе до 2035 года. Как сообщает ТАСС, проект описан в Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России.
В стратегии отмечается, что сегодня железнодорожные станции Московского транспортного узла (МТУ) обрабатывают около 70 млн тонн грузов, и в перспективе до 2035 года это значение может увеличиться до 77 млн тонн. Суммарный грузопоток по международным транспортным коридорам, которые проходят через МТУ, вырастет к 2035 году с 4 до 12-20 млн тонн в зависимости от макроэкономического сценария. Авторы документа напоминают, что за прошедшее десятилетие транзитные и межрегиональные грузовые потоки, которые генерируются и “поглощаются” за пределами МТУ, были выведены из Москвы, их переработка практически полностью сконцентрирована в Московской области. На территории МТУ при этом формируется опорная сеть из пяти узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ): Восточный, Белый Раст, Ховрино и Ворсино (в Калужской области на границе с Московской), Кунцево-2.
Предлагается в перспективе создать иерархическую систему логистических центров, при этом нижний уровень – так называемые городские оптово-распределительные центры (ОРЦ) – расположить в пределах МКАД.
Проект, описанный в стратегии, не вяжется с логистическими законами и составленными в последние годы планами развития МТУ, считает гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов. “В стратегии предлагается снова построить ОРЦ, связанные с контейнерными терминалами, таким образом грузовые дворы занесут обратно в Москву, в спальные районы. Авторы перенесли условный порт Роттердам с десятками миллионов контейнеров и распределением на всю Европу на Московский транспортный узел. Все равно будет свалка и гвалт, потому что два последних отрезка пути вносят в город, грузовики и малый транспорт снова окажутся в Москве”.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями