Рейтинг логистической связности портов и стран
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 12, 2019, 9:35
Рис.1. Динамика индекса LSCI крупнейших мировых портов
Мы в конце недели написали про лидерство Китая на стивидорном контейнерном рынке. Нам вполне логично указали, что сие не есть новость. Или там событие какое-то.
Однако сам индекс UNCTAD’s liner shipping connectivity index (LSCI) нам показался затейливым. Что же в нем важное.
Во-первых он простой. Он высчитывается 2мя уровнями связей. А именно – прямые линейные связи между странами и портами, и трансшипемнтными связями между портами.
В предисловиях и мануалах авторы рейтинга, вроде как хвалебно отзываются о другому индексе. LPI. Однако эти индексы очень сильно отличаются. Дело даже не в методологии. Дело в простоте подсчета. Количество всяких наслоений и предвзятостей в LPI широко известно.
LSCI ничего не усложняет. Просто отражает реальность.
Реальность такова: Рейтинг снимает количество недельных сервисов на конкретный порт в конкретной стране. Сперва считаются порты. “Вместимость” сервиса и его частота, потом добавляются “веса”. Их всего два. Прямой рейс или через трансшипмент (фидерный).
Когда начинался рейтинг, в 2006, на 1 месте был Гонконг, сейчас он на пятом. Пропустил Шанхай, Сингапур, Пусан, Нинбо. Само собой в первой двадцатке портов большинство китайские.
Рис.2. Динамика индекса LSCI стран лидеров рейтинга
На базе портов и их связности (вот оказывается откуда утащил идею DHL Global Connectedness Index) строится и рейтинг связности конкретных стран. Само собой Китай на 1 месте. Но дальше идут интересные истории. Скажем так – не то чтоб шокирующие, но отрезвляющие.
США все 14 лет исследований стабильно на высоких местах. Логично? Логично. Фидерного сообщения мало, все прямые рейсы с портами высоко стоящими в рейтингах. Или вот Бельгия. За последние годы только 4 из 14 лет была ниже Нидерландов. А вот Германия оказывается в индексе ниже Британии и Испании.
Рис. 3. Динамика индексов выбранных стран, включая Россию
Россия, кстати, в отличие от многих других рейтингов, здесь стоит на понятно месте. В 2019 году – 41е. В лучшие годы (конец прошлго – начало этого десятилетия) достигали и 21 места (2014г).
И вот тут снова вопрос стабильности. Российский рейтинг включает в себя рейтинги всех портов. Там и Анадырь есть, и Моби Дик, и Бронка. Все есть. Но вот Питер, к примеру, со старта измерений тихонько растет, без провалов. Новороссийск хорошо растет. Резко. И сегодня он выше Питера, именно за счет количества океанских сервисов, которых в Питере нет.
А вот коллеги из Восточного и Владивостока, которые в начале десятилетия резким рывком вывели Россию в начало третьего дециля рейтинга, потом резко спали. И теперь Восточный котируется ниже Котки с Ригой, а Владивосток чуть выше.
Впрочем, компания вполне объективная. Специально отобрал. Ляньюньган и Инчхон в КНР и Южной Корее – крепкие порты второго эшелона. Инчхон и вовсе – “столичный” порт.
Рис.4. Динамика индекса LSCI выбранных мировых портов
Что важного надо отметить. Наши коллеги по бывшему СССР и ближайшие соседи – на заслужено низких местах. Япония, ушедшая в пост-индастриал, все дальше изолируется. Рейтинг начинала с 8го места, сегодня на 16, между Эмиратами и Египтом.
Польша – выше Швеции – 27 и 28 места. Логично – контейнерный бизнес поляков в три раза обогнал шведский. За нами в рейтинге Бразилия, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия. На 20 позиций (61е) отстает Украина (не смотря на успехи Одессы). Румыния, не смотря на порт Констанца – так никуда не прорвалась. Коррупция и избыток американских военных в порту отпугивают сомневающихся. Латвия – 96, Норвегия – 99, Эстония – 101. И…. Литва – 69, Финляндия – 77.
По хорошему этот рейтинг – это комбинация из интереса мировых игроков к экономике конкретной страны с одной стороны и размера экономики страны с другой стороны.
#LSCI #индекс #LPI #контейнеры #линии #связность
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии