Порты ЕС выступают против дальнейшего увеличения размера контейнеровозов
Информация | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 05, 2019, 14:14
Операторы портов Европы хотят помешать судоходной отрасли дальше увеличивать размер контейнеровозов, сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ. По словам главы администрации порта Гамбург (UVHH) и Европейской портовой ассоциации Feport Гюнтера Бонца, более крупные суда требуют больших дополнительных инвестиций в портовую инфраструктуру. Эти расходы в основном ложатся на плечи налогоплательщиков, сказал он в интервью новостному агентству DPA. Так, например, начавшееся недавно углубление Эльбы, по оценкам обойдется примерно в 780 млн евро.
В настоящее время крупнейшие контейнеровозы имеют длину около 400 метров и ширину более 60 метров и осадку до 16.50 метров. Они могут перевозить до 23 тысяч стандартных контейнеров (TEU). По словам Бонца, уже разрабатываются проекты еще более крупных судов длиной 460 метров и шириной 68 метров, вместимость которых составит до 30 тыс. TEU.
ЕС может предотвратить это через антимонопольное регулирование. Основные глобальные судоходные компании объединены в три альянса, что позволяет им координировать графики и более эффективно использовать флот. Однако, альянсы подлежат согласованию с антимонопольными ведомствами США, Европы и Китая. Действующее разрешение на объединение линий в альянсы в ЕС истекает в марте следующего года. Бонц отмечает, что операторы около 400 портовых терминалов ЕС выработали согласованную позицию, которая заключается в том, что условием продления этого разрешения должно стать ограничение максимального размера заходящих в европейские порты судов на уровне текущих предельных габаритов.
Представитель Ассоциации немецких судовладельцев заявил, что организация категорически не согласна с этими требованиями. Он отметил, что в случает введения ограничений рынок будет переориентироваться на другие маршруты и порты.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну