Объемы “домашних” терминалов DP World падают 5 кварталов подряд

Глобальный терминальный оператор DP World опубликовал на этой неделе данные, свидетельствующие о снижении объемов перевалки в Дубае пятый квартал подряд. Как сообщает ТАСС, согласно отчету оператора, терминалы компании в портах Джебель-Али и Порт-Рашид перевалили за январь-июнь 7,7 млн TEU, что на 7,4% меньше, чем годом ранее.

По мнению аналитиков агентства Drewry, продолжающееся уже больше года падение является следствием введенных США санкций против Ирана и конкуренции со стороны Абу-Даби. По словам старшего аналитика Drewry по портам и терминалам Нила Дэвидсона, ужесточение санкций в отношении Ирана в ноябре стало “существенным фактором”, обусловившим снижение объемов перевалки в Дубае. Жесткая конкуренция со стороны порта Халифа в соседнем эмирате Абу-Даби также оказала заметное влияние, в частности, партнерство порта Халифа с Cosco Shipping Ports и MSC. Тем не менее, аналитик уверен, что хотя конкуренция с портом Халифа сократила долю рынка Джебель Али, последний останется крупнейшим портом в регионе Персидского залива.

Эмбарго на поставки в Катар со стороны Объединенных Арабских Эмиратов и некоторых других арабских стран также стал одним из факторов снижения контейнерного трафика через Дубай. Однако недавний всплеск напряженности в связи с инцидентами в Хормузском проливе не повлиял на оборот терминалов DPWorld во втором квартале, сказал Дэвидсон.

Глава оператора портов Абу-Даби Мохамед Аль-Шамси говорил в прошлом году, что оборот порта Халифа удвоится в 2019 году.

Новости по теме


Свежие новости