Оборот контейнеров в системе РЖД вырос до 2 млн. TEU за 5 месяцев

Оборот всех контейнеров плевал на общие тенденции погрузки и вырос на 15,1% до 1,965 млн. TEU или на 14,5% до 20,13 млн.т. за первые 5 месяцев 2019г.

Оборот груженых контейнеров вырос на 14% до 1,29 млн. TEU. В весе рост на 14,2% до 18,5 млн.т. Доля груженых TEU в обороте снизилась. С 66,4% до 65,8%.

Во-первых резко вырос импорт порожних для экспорта дальнейшего.

Во-вторых снизилась эффективность внутреннего контейнерного оборота. Тут явная болезнь роста. Впервые за многие годы оборот контейнеров внутри страны груженых стабильно растет на 8%. Все прошлые годы рост был всегда ниже 5%. В результате 5 месяцев 2019 внутренний оборот вырос на 8,2% до 380,5 тыс. TEU. Доля груженых в общем внутреннем обороте снизилась с 47,6% до 47%. Вес во внутреннем обороте вырос 10,6% до 6,2 млн.т. (Для справки: это больше чем погрузка кокса или лома черных металлов за тот же период).

Но больше чем внутренний оборот груженых экспортных. Напомним, что экспорт обогнал внутренний оборот еще в конце 2017 года. Но разрыв между внутренним оборотом и экспортом вырос в 2 раза с 49 до 92 тыс. TEU. Оборот экспорта вырос на 17,8% до 472,5 тыс. TEU. В весе рост составил 17,8% до 7,76 млн.т. Эффективность оборота выросла. За 5 мес 2018 года содержание груженых в общем обороте TEU составляло 87,4%, за 5 мес 19 90,7%.

Транзит растет. Но вяло. То есть быстрее всех. Но никакой надежды нет. На прорыв. Запал закончился. Рост в 21,8% до 178 372 TEU груженых. При таком потенциале какой есть, при таком информационном фоне. Ушел даже запал в размере роста порожних. Весь прошлый год был под 70%. Сегодня – 13,3% с оборотом в 40 839 TEU. То есть суммарно рост менее 20% до 219,2 тыс. TEU.

Импорт вырос на 12% до 261,67 тыс. TEU, в весе рост на 11,7% до 2,78 млн. TEU. Эффективность оборота снизилась. Доля груженых TEU в обороте снизилась с 71,6% до 63,1%. Но здесь проблемы нет. Завозится под экспорт все больше порожних.  Рост 65%, до 153 тыс. TEU.

Новости по теме


Свежие новости