Maersk дает нам ложные прогнозы

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Февраль 21, 2019, 14:52

Реальность такова, что до сего момента прогнозы Maersk свершались только в 30% случаев. Ну почитайте еще один. Вероятность сбытия – не велика

В глобальной экономике происходят структурные изменения, которые могут повлечь за собой глубинные изменения в мировой торговле в предстоящие 10-20 лет, предупреждает Maersk в своем годовом отчете по итогам 2018 года.

Крупнейшая в мире контейнерная корпорация отмечает ряд наметившихся факторов, свидетельствующих о том, что ”международная фрагментация производства теряет обороты”. Так, в отчете говорится, что мультипликатор контейнерной торговли к ВВП за 2018 снизился примерно до 1,2 по сравнению с 1,7 в 2017 году и 1,5 в 2016 году.

Поясняя тезис выше, Maersk говорит, что рост затрат на оплату труда в некоторых странах с развивающейся экономикой и интенсивная цифровизация производства могут восстановить конкурентоспособность развитых экономик, могут затормозить процесс дальнейшего ”офшоринга”, одновременно поощряя перенос производства ближе к потребительским рынкам. Оператор также отмечает рост расходов на длинные цепочки поставок вследствие усиления рисков, связанных с ростом протекционистских тенденций в политике и ужесточения экологических норм.

В этой связи Maersk прогнозирует, что рост мировой торговли может замедлиться до всего 2,0-2,5% в год. В физических величинах, это, тем не менее, будет означать прирост рынка на 18-23 млн FEU  в течение следующих 10 лет, что эквивалентно выходу на рынок нового перевозчика с объемами сопоставимыми с объемами Maersk плюс Hamburg Süd.

С другой стороны, благодаря сегодняшним усилиям участников рынка, направленным на упрощение цепочки поставок и ее удешевление,  рынок может прирасти за счет нового спроса. Maersk отмечает, что развитие комплексного интегрированного контейнерного сервиса сделает международные рынки более доступными для небольших и средних компаний по всему миру.

В сентябре 2016 года Maersk объявил о серьезной реструктуризации с целью стать ”глобальным интегратором контейнерной логистики”. С тех пор она сместила акцент своего перспективного развития на внутренней логистике для развития прямых и более тесных отношений с BCO на суше за пределами портов.

Подобную же стратегию реализует, например, и DP World, который называет себя ”инструментом содействия международной торговле”. Другие крупные игроки рынка также активно инвестируют в последнее время в развитие своих логистических продуктов и сервисов.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости