Спрос на утилизацию контейнеровозов ускоряется
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 25, 2019, 9:09
Объем работ по утилизации контейнерных судов в 2019 году будет расти по мере того, как судовладельцы будут избавляться от старых и неэкологичных судов из-за новых требований IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным лондонского судового брокера Braemar ACM, за период с начала года уже продано на слом 10 контейнеровозов, тогда как в прошлом году за тот же период было продано одно судно, а по итогам 2018 года – 54.
Рост фрахтовых ставок вслед за увеличением спроса заставил судовладельцев отложить утилизацию судов. Это особенно явно проявилось в сегменте судов Panamax вместимостью от 4 тыс. TEU до 5,3 тыс. TEU, стоимость аренды которых выросла в два раза и составила почти $10 тыс. в день.
По оценкам Alphaliner, без работы уже простаивает 20 судов класса Panamax, в следующем месяце их число увеличится еще на 12.
Кроме специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержания серы в судовых выхлопах установлен на уровне 3,5%. С 1 января 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Для выполнения новых требований операторы должны будут либо использовать более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов – скрубберы. По мнению экспертов, разница между ценой тонны топлива с высоким и низким содержанием серы будет составлять около $200. В этом случае стоимость установки скруббера может окупиться за несколько лет. Но только не для старых судов, рыночная стоимость которых сопоставима с расходами на установку скруббера, которые могут составлять до $10 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров