Maersk намерен удвоить объемы ж/д перевозок на маршруте Азия-Европа
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2018, 17:48
Maersk Line планирует в следующем году удвоить объемы перевозок контейнерными поездами из Китая в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Fairplay.
Глава китайского подразделения Maersk Line Майк Фанг, выступая на конференции Asian Logistics and Maritime в Гонконге, заявил, что “Maersk планирует удвоить объемы в 2019 году по сравнению с 2018 годом”. Он не дал абсолютных цифр по железнодорожным объемам Maersk, но отметил их “грандиозный рост” – плюс 69% по итогам первого полугодия этого года.
В 2019 году правительство Китая планирует отправить 5 тыс. грузовых поездов в западном направлении. Фанг отметил, что, хотя темпы роста замедляются, грузовладельцы все более активно предъявляют спрос на железнодорожную доставку. По данным официальной статистики КНР, объемы выросли с 1,4 тыс. TEU в 2011 году до почти 319 тыс. TEU в 2017 году. Фанг добавил, такой динамичный рост объемов обусловлен спросом со стороны экспортеров из Японии, Южной Кореи и Тайваня, которые отправляют свои грузы морем до Китая, а оттуда – по железной дороге в Европу.
Он также отметил, что выделяемые Китаем субсидии являются важным фактором, стимулирующим развитие этого рынка. По его информации, китайские власти пока не планируют отмены или сокращения субсидий, так как развитие железнодорожных грузовых перевозок в Европу является важным проектом в рамках инициативы “Пояса и Пути”.
По мнению экспертов, чтобы обеспечить прибыльность операций, ставка за перевозку одного контейнера по маршруту Китай-Европа должна была составлять около $10 тыс., но субсидии позволяют операторам давать конкурентную ставку от $3 тыс. до $6 тыс. за контейнер.
Однако определенные ужесточения будут. Так, китайские власти намерены повышать эффективность железнодорожных перевозок и сфокусироваться на тех маршрутах, где есть достаточных спрос. По данным DSV China, с будущего года субсидироваться будут только поезда с полной загрузкой.
Для сокращения простоев и заторов, прежде всего на польском терминале Малашевиче, Maersk планирует запустить новые сервисы, разделив трафик между тремя маршрутами. Как сообщил заместитель генерального директора China Railway Container Transport Чжун Чэн, маршрут одного из трех запланированных новых сервисов будет проходить в южном направлении через Черное море на Турцию и на юг Европы, еще один – через север Польши.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году