РЖД анонсировали внедрение нового контейнерного индекса

РЖД анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с ОТЛК ЕРА, пишет Гудок.

Заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков отметил, что этот индекс является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.

В ОТЛК ЕРА пояснили, что индекс ERAI – это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории стран Евразийского экономического союза в сообщении Китай – Евросоюз и Евросоюз – Китай. ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора «Граница КНР – граница Евросоюза». Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия.  Как подчеркнули в компании, значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инф­раструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта.

По словам директора по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаила Селютина, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.

InfraNews В этой области много подводных камней. К примеру, обнародование средневзвешенной стоимости перевозки 40-футового контейнера наглядно покажет, что отправители крупных партий платят за перевозку меньше, а малые компании, соответственно, больше. Солидная разница в ставках может огорчить мелких клиентов из Китая, а давление таких компаний может быть подчас весьма чувствительным. Кроме того, для индексирования выбран слишком малый сегмент, по сути, только базовый маршрут ОТЛК (Достык/Алтынколь – Брест).

Новости по теме


Свежие новости