MSI ожидают роста контейнерных фрахтовых ставок и замедления чартерного рынка
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 10, 2018, 17:55
Развивавшиеся в начале года в противоположных направлениях чартерный рынок и рынок спотовых фрахтовых ставок на контейнерные перевозки стали выравнивать курсы на фоне роста затрат перевозчиков и опасений в связи с начавшейся торговой войной между США и Китаем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заключение аналитиков консалтинговой компании MSI.
Интенсивный рост ставок на чартер контейнеровозов, продолжавшийся с конца прошлого года, в последние недели приостановился. Замедление началось с сегмента фидерных судов и теперь распространилось и на более крупные суда.
В MSI отмечают, что хотя замедление чартерного рынка отчасти имеет сезонную природу, оно совпало с активным сокращением вместимости на сервисах линий, что скажется на динамике ставок аренды судов более крупного типоразмера.
В течение прошедшего месяца фрахтовые ставки на контейнерные перевозки улучшились. Но, по мнению аналитиков, удержать их на этом уровне будет непросто, MSI прогнозирует средний уровень ставок на маршрутах, пересекающих Тихий океан, в предстоящем пиковом сезоне примерно на 10-15% выше прошлогодних уровней, на направлении Азия-Европа – на 5%.
Отмечается, что хотя рост фрахтовых ставок – это позитивное явление, линии, тем не менее, остаются в очень уязвимом положении из-за резкого роста расходов.
За исключением трейда Азия-северная Европа, ставки фрахта в настоящее время превышают прошлогодние уровни. Росту ставок способствовал более сильный спрос и более агрессивное управление вместимостью на стороне предложения, но ожидается, что эффект от этих факторов будет в значительной степени нивелирован ростом расходов на бункер.
По прогнозам MSI, краткосрочный рост объемов на основных направлениях перевозок ускорится, однако это не сможет компенсировать слабую динамику рынка ранее в этом году. Предварительные данные портов США и обработки коносаментов свидетельствуют о том, что объемы импорта в июне резко выросли, что, возможно, стало следствием “панической скупки” в условиях усиливающегося торгового противостояния между США и Китаем.
Эксперты отмечают, что, хотя новые торговые пошлины непосредственно касаются основных магистральных маршрутов перевозок, эффект от их введения для отрасли будет более масштабным. Как сообщили в MSI, “представляется неизбежным, что США и Китай введут пошлины на большую часть или всю их взаимную торговлю. Прежде всего их последствия будут отражаться на перевозках через Тихий океан в восточном направлении. Однако важно наблюдать, как дополнительные пошлины на импорт в США скажутся на сложных трансграничных цепях поставок, по которым товары доставляются от производителей по плотной сети региональных и фидерных внутриазиатских сервисов”.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями