MSI ожидают роста контейнерных фрахтовых ставок и замедления чартерного рынка

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 10, 2018, 17:55

Развивавшиеся в начале года в противоположных направлениях чартерный рынок и рынок спотовых фрахтовых ставок на контейнерные перевозки стали выравнивать курсы на фоне роста затрат перевозчиков и опасений в связи с начавшейся торговой войной между США и Китаем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заключение аналитиков консалтинговой компании MSI.

Интенсивный рост ставок на чартер контейнеровозов, продолжавшийся с конца прошлого года, в последние недели приостановился. Замедление началось с сегмента фидерных судов и теперь распространилось и на более крупные суда.

В MSI отмечают, что хотя замедление чартерного рынка отчасти имеет сезонную природу, оно совпало с активным сокращением вместимости на сервисах линий, что скажется на динамике ставок аренды судов более крупного типоразмера.

В течение прошедшего месяца фрахтовые ставки на контейнерные перевозки улучшились. Но, по мнению аналитиков, удержать их на этом уровне будет непросто, MSI прогнозирует средний уровень ставок на маршрутах, пересекающих Тихий океан, в предстоящем пиковом сезоне примерно на 10-15% выше прошлогодних уровней, на направлении Азия-Европа – на 5%.

Отмечается, что хотя рост фрахтовых ставок – это позитивное явление, линии, тем не менее, остаются в очень уязвимом положении из-за резкого роста расходов.

За исключением трейда Азия-северная Европа, ставки фрахта в настоящее время превышают прошлогодние уровни. Росту ставок способствовал более сильный спрос и более агрессивное управление вместимостью на стороне предложения, но ожидается, что эффект от этих факторов будет в значительной степени нивелирован ростом расходов на бункер.

По прогнозам MSI, краткосрочный рост объемов на основных направлениях перевозок ускорится, однако это не сможет компенсировать слабую динамику рынка ранее в этом году. Предварительные данные портов США и обработки коносаментов свидетельствуют о том, что объемы импорта в июне резко выросли, что, возможно, стало следствием “панической скупки” в условиях усиливающегося торгового противостояния между США и Китаем.

Эксперты отмечают, что, хотя новые торговые пошлины непосредственно касаются основных магистральных маршрутов перевозок, эффект от их введения для отрасли будет более масштабным. Как сообщили в MSI, “представляется неизбежным, что США и Китай введут пошлины на большую часть или всю их взаимную торговлю. Прежде всего их последствия будут отражаться на перевозках через Тихий океан в восточном направлении. Однако важно наблюдать, как дополнительные пошлины на импорт в США скажутся на сложных трансграничных цепях поставок, по которым товары доставляются от производителей по плотной сети региональных и фидерных внутриазиатских сервисов”.

Новости по теме


Свежие новости