CMA CGM предложил Hapag-Lloyd слияние

Третий крупнейший контейнерный перевозчик в мире CMA CGM сделал предварительное предложение немецкой линии Hapag Lloyd о возможном объединении, сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.

По данным источников, CMA CGM в последние месяцы инициировала переговоры с Hapag-Lloyd, которая занимает пятое место в рейтинге глобальных контейнерных операторов, на тему возможного слияния двух групп. Пока ни один из операторов не подтвердил эти данные.

Чистый долг CMA CGM и Hapag Lloyd по состоянию на конец первого квартала оценивался в $7,2 млрд. и $6,7 млрд. соответственно. Отмечается, что это больше, чем их совокупный капитал, и потому денежная сделка маловероятна.

Оба перевозчика уже приняли участие в волне консолидации отрасли последних лет: в 2016 году CMA CGM приобрела сингапурскую APL. Hapag Lloyd в марте прошлого года завершил сделку по приобретению арабской UASC.

Новое слияние поддержало бы конкурентоспособность обеих линий на ключевых маршрутах контейнерных перевозок. Позиции Hapag Lloyd особенно сильны на маршрутах между Европой и Америкой и Ближним Востоком, CMA CGM – в Азии.

Глобальный рынок контейнерных перевозок уже почти десять лет находится в глубоком кризисе, который характеризуется избыточным предложением флота, низкими и крайне волатильными ставками. В этих условиях отрасль стремится к консолидации, чтобы сократить конкуренцию, более эффективно управлять себестоимостью операций.

В конце июня Hapag Lloyd сократила прогноз по прибыли на текущий год в связи с “неожиданно значительным и продолжающимся ростом операционных расходов с начала года”.

Краткосрочное прогнозирование динамики спроса сильно затруднено усугубляющимся торговым конфликтом между Китаем и США.

Источники сообщили, что предложение CMA было отклонено основными акционерами Hapag – чилийской CSAV, семьей Кюне и HGV, которая управляет инвестициями в интересах правительства Гамбурга. CSAV принадлежит 25,8% акций Hapag-Lloyd, Кюне – 25%, Гамбургу – 13,9%.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости