Оборот контейнеров в сети РЖД вырос на 19%
Автотранспорт | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 10, 2018, 9:42
Железнодорожный оборот российского контейнерного рынка вырос в 2017 году на 18,82% до 3,8865 млн. TEU, в тоннах рост 17,14% до 40,4 млн.т. В тонно-километрах рост (с учетом порожнего) – 34% до 157 млрд.ткм.
Оборот груженых контейнеров вырос на 36,87% до 2,6044 млн. TEU. В тоннах рост на 31,61% до 37,257 млн.т. Доля груженого оборота в общей погрузке в системе РЖД – 2,96%. Доля с учетом порожнего 3,21%. Груженый тонно-километраж вырос на 34,26% до 150,75 млрд. ткм. Доля в суммарном грузообороте РЖД – 6,04%.
Медленнее всего растет самый большой сегмент – внутренний оборот. Год за годом будем повторять, что все предлагаемые реформы направлены не только на транзит, но и на конкуренцию за внутреннего грузовладельца.
В 2017 году внутренний оборот вырос на 7,08% до 902,1 тыс. TEU, в тоннах оборот вырос на 6,51% – до 13,979 млн.т. С 15 года рост в TEU составил всего 15,7%.
В результате, такая низкая динамика выливается рост оборота порожних контейнеров. В 2015 году доля порожняка в обороте была 48,23%, в 2016 – 49,84%, а по итогам 2017 года – 49,91%. Это исключительно плохой показатель. Работа по обратной загрузке не ведется. В первую очередь из-за отсутствия необходимых изменений в регулировании.
Импорт вырос на 45%, до 522,66 тыс. TEU, хотя еще в прошлом году рост был всего 7,51%. В тоннах рост 36,5% до 5,726 млн.т. Баланс порожних улучшается. В принципе, за счет диверсификации потоков импорта – потоки сегодня идут и через порты и продолжают расти по сухопутным направлениям. В 2015г доля груженых импортных контейнеров составила 66,5%, в 2016г – 68,22%, а в завершившемся 2017г – 74%.
Импорт вероятнее всего достиг своего потолка. Ситуацию могут улучшить некоторые изменения в работе автопроизводителей с государством, решением проблем с уровнем локализации. Кроме того, на рост импорта может повлиять рост стоимости нефти.
За последние 2 года ни один панический прогноз по нефтяным котировкам не сбылся, спрос никуда не ушел, сланцевая нефть так и не поборола традиционную, альтернативные источники энергии не смогли стать дешевыми и надежными.
В результате, 2018 год мы встретили с ценой на нефть в 67 долларов за баррель, более или менее дисциплинированным потреблением и взаимными санкциями.
Транзит наиболее растущий поток. В 2016 к 2015 году рост составил 36,57% до 206 тыс. TEU, в 2017 к 2016 рост был уже 66,4% до 342,8 тыс. TEU. 2\3 этого транзита – китайско-европейского потока. За 2 года рост составил 127,3%. В весе транзит вырос в 2017 году на 56,4% до 3,556 млн.т. За 2 года – рост более чем в 2 раза.
Средний вес одного TEU становится все ниже. В 2015 году 1TEU весил 11,6 тонны, в 2016г – 11 тонн, в 2017 году – 10,37 тонн. Это в принципе совпадает с весом импортных контейнеров.
Доля груженых контейнеров в обороте транзита по России в 2015г была 72,46%, в 2016г – 79,64%, и в 2017г- 74,08% (Доля груженых высчитывается как частное количества контейнеров к сумме груженых и порожних контейнеров на данном направлении).
А к деньгам транзита мы еще подойдем, в следующих разделах. Отметим пока важные макроэкономические детали:
- Транзит это 0,28% от ВСЕЙ погрузки в системе РЖД (против 0,14% в 2015 и 0,18% в 2016г)
- Транзит это 0,88% тарифного грузооборота в системе РЖД (против 0,43% в 2015 и 0,57% в 2016г)
- Транзит это 13,16% всего контейнерного железнодорожного рынка (против 7,93% в 2015 и 9,7% в 2016г)
- В 2018 году закончатся работы в системе Польских ЖД по расширению мощностей. Польша вероятнее всего останется базовым окном жд-транзита Китай-Европа, через Россию
- По итогу 2017 года Прибалтийский канал не заработал
- В 2018 году могут стартовать опыты по направлению транзита на Петербург
- Достройка жд-ветки Грузия-Турция не привела к появлению транзитных сервисов по Закавказской маршруту.
- Никаких других маршрутов, кроме Китай-Россия-Европа и Китай-Казахастан-Росся-Европа – не появилось.
- Вероятность войны в Северной Корее пока не ушла. Возникновение этой горячей точке приведет к кратному росту стоимость отправки контейнеров из Китая морскими маршрутами. Спрос на отработанных транзитных маршрутах по России и Казахстану вырастет в разы.
Не менее важен для системы, и ее баланса остается экспорт. В прошлом десятилетии разбалнсировка была в пользу импорта. Однако сейчас ситуация обратная. Экспорта в порты по железной дороге и экспорта на сухопутные погранпереходы больше импорта.
В 2015 году экспорт составлял 65,5% от объема экспорт+импорт, в 2015 году на спаде рубля и импорта доля экспорта достигла 66,5%, в 2017 году от резкого всплеска импорта доля экспорта в их общем обороте упала до 61,55%.
Экспорт в 2017 году вырос на 17% до 836,79 тыс. TEU, за год до этого рост был 12,3%. По весу оборот экспорта догнал внутренний оборот. И даже обогнал – 14 млн.т. без 4 тыс.т. Средний вес экспортного TEU стабильно колеблется чуть ниже 17 тонн. Доля груженых контейнеров в обороте в 2015г была 85,43%, в 2016г – 88,96%, и в текущем году на фоне резкого роста импорта вырос порожний экспорт – доля груженых снизилась до 86,77%.
Мы приступаем к написанию отчета. Будет все про железку. Балансы спроса и предложения. Масса важных прогнозов. Анализ расстановки сил. Все, как вы любите.
Готовность 28 января
Стоимость при покупке до 28 января – 35 тыс. руб.
С февраля стоимость 50 тыс. руб.
Во все графы просто ввести «Контейнерный отчет 2017», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями