К нам едет французское шапито: Родольф Сааде хочет быть смешнее папы Жака
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 25, 2017, 5:26
На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде (наследник экспрессивного основателя Жака Сааде) написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер».
Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали.
Тут, конечно, вопрос в “экспрессии” и в понимании российского рынка. У всех компаний мировой контейнерной тройки она очень разная. Если Maersk практически инкорпорирована в структуру российской власти, а Игорь Левитин находится на постоянной прямой связи с Аархусом. Ну и Маерск, которая пока не заявилась на ТК (странно) уже имеет активы в стране. Если MSC – имеет минорный пакет в терминале КТСПб, и в силу своего итальянского происхождения также имеют хорошие связи в России. То семья Сааде воспринимается скорее как локальный игрок. За спиной у отца-основателя и отца генерального директора Жака Сааде множество различных смешных заявлений. Имидж компании пошел на поправку только с отходом от дел экстравагантного основателя. Начал отходить в 2010 – но отходил очень медленно.
Напомним только отдельные истории:
“Открытие” прямых жд-маршрутов из Европы в Поволжье мимо Москвы в 2007 году
Переброска кранов в Одессу в 2008г
В 2007 году обещал порвать Maersk
Аналитики, которых нам выдумал “Коммерсант”, конечно, рассказывают ерунду всякую. Понятно, что родившийся из январской шуги 2010 года в Финском заливе “Логопёр” – это про полное “опетросянивание” рынка. И собственно самостоятельным игроком он не то что бы не считается. Он им никогда и не являлся.
Про тесные отношения CMA CGM с FESCO – конечно, полная глупость. У всех игроков на линейном рынке есть десятки ситуативных, тактических и стратегических альянсов по конкретным маршрутам, что совершенно не отменяет конкуренции всех со всеми.
Ну а то, что Костя Юминов вдруг решил, что Абрамович лично вступает в реальную борьбу за актив, еще раз подтверждает нам, что Роман Аркадьевич здесь не больше, чем ширма. Дорогая и богатая – но ширма.
Как говорится, хорошо хоть сирийское происхождение Сааде в ситуацию не вплели.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии