Контейнерооборот крупнейших портов Китая растет быстрее рынка

Контейнерооборот крупнейших портов Китая по итогам января-сентября вырос на 7%, опережая среднерыночные темпы роста, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По оценкам Drewry, глобальный рост объемов контейнерной перевалки составит в этом году 5,5%, в 2018 году – замедлится до 3,5%.

Динамика прироста контейнерооборота в портах Китая опережает большинство других регионов. Крупнейшие порты Китая за 9 месяцев 2017 года перевалили 135,6 млн. TEU, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост объясняется высоким спросом на экспортную перевалку, прежде всего, через порты в дельте реки Чжуцзян и дельте реки Янцзы.

Также отмечается, что крупнейшие государственные портовые корпорации Китая активно наращивают зарубежные инвестиции в рамках инициативы “Экономического пояса шелкового пути”. Масштабные приобретения сделали в этому году China Merchants Port Holdings, Cosco Shipping Ports и Shanghai International Port Group. Qingdao Port International также ведет переговоры об участии в проекте развития второго контейнерного терминала в порту Халифа в Абу-Даби в партнерстве с Cosco.

При этом порты внутри Китая активно консолидируются. Наиболее стремительно этот процесс идет в районе Бохайского залива, на втором месте – порты дельты реки Чжуцзян. В результате слияния терминалов порта Далянь и ограничения конкуренции за грузы могут вырасти тарифы на перевалку в порту. В конце прошлого года уже прошел первый раунд консолидации терминалов порта Тяньцзинь.

Новости по теме


Свежие новости