Трафик через Панамский канал по итогам финансового года вырос на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,2% относительно предыдущего года и составил 403,8 млн. PC/UMS (тонны Панамского канала). Как сообщает ТАСС, количество прошедших через канал судов увеличилось лишь на 3,3%, до 13,55 тыс. ед.

Крупнейшим судном, прошедшим через Панамский канал, стал контейнеровоз CMA CGM Theodore Roosevelt, длина которого 365,96 м, ширина – 48,25 м, предельная вместимость – 14 863 TEU. Далее судно отправилось в порт Нью-Йорк/Нью-Джерси и стало первым контейнеровозом такого класса, прошедшим под Бейоннским мостом после увеличения высоты его пролетов.

Новые шлюзы Панамского канала, которые были открыты в июне прошлого года, на 21 метр шире и на 5,5 метров глубже старых, через них могут проходить контейнеровозы в 3 раза больше судов Panamax.

Сейчас через Панамский канал проходят маршруты 29 линейных сервисов, на 15 из которых задействованы суда класса Neopanamax.

В структуре трафика через канал первое место занимают контейнеровозы, на которые приходится 35,3% его совокупного грузооборота, или 143 млн. PC/UMS. Из этого объема 89,1 млн. PC/UMS прошли через новые шлюзы. На танкеры, в том числе газовозы, пришлось 105 млн. PC/UMS. На третьем месте балкерный сегмент (79 млн. PC/UMS), на четвертом – автомобилевозы (47 млн. PC/UMS).

34% грузооборота Панамского канала пришлось на маршруты, связывающие Азию с восточным побережьем США. На втором месте сервисы между западным побережьем Южной Америки и восточным побережьем США (13%), по 7% составляют доли рынка маршрутов между западным побережьем Южной Америки и Европы и западным побережьем Центральной Америки и восточным побережьем США, и 5% приходится на маршруты, связывающие между собой побережья Южной Америки.

Новости по теме


Свежие новости