Торговля Европа-Китай: базис для развития экспорта российских транспортных услуг. Статистика
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Статистика | Сентябрь 11, 2017, 22:06
Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, которую будут делать никому не известные специалисты из ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» – мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию, и попробуем представить альтернативу.
Базой для этой альтернативы, кроме собственно экспорта российских транспортных услуг – является торговля Европа-Китай.
Многие любят брать Евростат. Некоторые ждут два года данных ООН. Но проблема в понимании, что и из чего происходит, как при этом могут и будут двигаться контейнеры, и какое влияние оказывают различные характеристики грузов для целей продажи грузовладельцам российской транзитной услуги. Поэтому мы берем китайскую таможенную статистику. Она понятная. И не обработанная, как в Евростате.
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
За полугодие экспорт из Европы (все страны кроме Прибалтики) в Китай вырос на 13,4% до $119,835 млрд. Импорт в Европу из Китая вырос на 8,8% до $174,275 млрд.
Импорт из Китая в Европу по странам в 1 полугодии 2016-17гг
Была и остается недосягаемой. Германия в три раза опережает идущую второй Францию по экспорту продукции в Китай. Экспорт вырос на 8% до $44,524 млрд. Франция – рост на 9,9% до $12,123 млрд. Из Великобритании на 20,5% до $10,85 млрд. Италия замыкает четверку – рост на 19,5% до $9,24 млрд.
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
Нидерланды нарастили экспорт на 11,6% до $5,527 млрд. Лидер экспорта имеет самый большой положительный баланс. Германия-Китай за 1 пг 2017 года наторговали в пользу Германии на 7% больше, чем год назад – плюс $11,156 млрд.
Дисбалансы торговли стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит страны, плюс – профицит страны
Находящиеся на 5 месте Нидерланды наоборот импортируют дефицит для половины Европы. Дисбаланс вырос в польщу Китая на 19% до минус $24,272 млрд.
Общий дисбаланс в торговле между Китаем и Европой за полгода остался стабильным. $54,45 млрд. в пользу Китая.
Дисбалансы номенклатур в торговле стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит Европы, плюс – профицит Европы
Есть несколько интересных моментов – и выглядит это так, что Китай продолжает потреблять все больше дорогих европейских товаров.
Несколько любопытных моментов. Китайская таможня перестала учитывать импорт физического золота. Ну и правильно. И дисбаланс лучше. И врагам не показываем. Хотя – и без того все всё знают.
Хорошо выросли положительные баланс у Ирландии. В 3 раза до $2,93 млрд. Финляндия в 2,5 раза – до $698 млн. И самое любопытное – Швеция. После начала активной работы по линии Volvo страна имеет вместо небольшого отрицательного баланса имеет $333 млн. профицита.
Собственно по товарным номенклатурам у Европы положительный баланс там где и должен быть. $13,94 млрд. по авто и комплектующим (рост 10%), $8,335 млрд. по фармацевтической продукции (рост 36%), $3,878 млрд. по авиации (рост 15%). Рост по нефтепродуктам и прочим углеводородам – 78%. Положительный баланс в пользу Европы – $3,34 млрд.
Отрицательный баланс у Европы – аналогично, где и положено. $23,549 млрд – тв, компьютеры, электроника. Рост 3%. По белой технике и промоборудованию Европа в дефиците на $13,316 млрд. Рост 15%. Мебели Европа покупает в Китае на $8,596 млрд. чем Китай в Европе. Рост дефицита на 1%. Не трикотажной одежды – на $7,837 млрд. больше. Рост дефицита – 1%. Трикотажной одежды покупают Европейцы китайского производства на $6,709 млрд. больше, чем китайцы европейской – спад 5%. Китайских игрушек и спорттоваров на $5,293 млрд. Рост дефицита на 41%.
Мы собственно имеем больше информации. И можем разложить ее по полочкам и пояснить, что и как едет, плывет сегодня. И как будет строится логистика – завтра. Но за деньги.
Импорт из Китая по странам Европы в 1 полугодии 2017г
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Экспорт из стран Европы в Китай в 1 полугодии 2017г
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями