Контейнерные поезда простаивают на маршруте Китай-Европа

Контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора Азия-Европа до шести дней из-за того, что железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, задержки нивелируют основное конкурентное преимущество маршрута, делающего железную дорогу альтернативой авиадоставке.

HP является крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай-Европа. Как отметил Дэвид Смрковский, отвечающий в компании за стратегические закупки, поезда компании на маршруте Чунцин-Дуйсбург простаивают по два-три дня, из других городов задержки могут достигать пяти-шести дней. Простои отмечаются на границе Белоруссии и Польши. По словам Смрковского, эти задержки неблагоприятно сказываются на конкурентоспособности маршрута, который должен обеспечивать грузовладельцам значительную экономию времени доставки по сравнению с морским транспортом.

Задержек не было вплоть до 2016 года, проблема возникла только в этом году и, как ожидается, ситуация будет ухудшаться в ближайшие месяцы с увеличением интенсивности трафика в преддверие пикового сезона.

За первые пять месяцев 2017 года в направлении Европы еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020 году компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Согласно другим прогнозам участников рынка, трафик к 2020 году составит до 500 тыс. FEU.

Подробности – в Контейнерном отчете.

При этом надо понимать, что ОТЛК и Deutsche Bahn знали о проблемах в Польше – но ничего не доносили до общественности.  А зря.

Хотя с другой стороны ожидать какой-то активности от поляков – дело глупое. Так что надо начинать массировать маршрут на Питер, на край на Ригу. Иначе слетит тема.

Новости по теме


Свежие новости