Минпромторг “снова” профинансирует разработку отечественного рефконтейнера

Минпромторг профинансирует разработку российской модели рефрижераторного контейнера для перевозки скоропортящихся продуктов, пишут “Ведомости”. Как заявил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот, до конца июля на субсидирование проектных работ ведомство получит 50 млн. руб., после чего министерство проведет тендер.

В тендере могут принять участие “Уралвагонзавод”, “Абаканвагонмаш” и “Тонар”. В управлении операторов около 11 тыс. рефконтейнеров, большая часть парка – импорт.

В 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что импортные рефрижераторные вагоны необходимо заменить отечественными, поставки которых могут начаться в первом квартале 2017 года. Контейнеры должны были быть как на железнодорожной, так и на автомобильной платформе и дешевле импортных аналогов почти на 25%. По словам Момота, сейчас самая популярная китайская модель стоит 1,2 млн. руб. Он отметил, что потребность в рефконтейнерах ежегодно достигает 300 единиц. Год назад бывший гендиректор УВЗ Олег Сиенко предлагал выпускать рефконтейнеры для перевозки рыбы и морепродуктов стоимостью 1,8 млн. руб. при рентабельности этого производства не менее 25% и заказе не менее 10 тыс. контейнеров в год. У “Абаканвагонмаша” условия были такие же, цена – 1,6 млн. руб. “Тонар” был готов запустить производство при стоимости 1,4 млн. руб.

Крупнейшие операторы на рынке перевозок в рефконтейнерах – “Дальрефтранс” (входит в группу Fesco) и “Агентство рефперевозки” – перевозят ежегодно 200 тыс. т. скоропортящихся грузов каждый. Ассоциация, куда входит “Агентство рефперевозки”, считает приемлемым только предложение “Тонара”.

В Fesco сообщили, что “Дальрефтрансу” нужно около двух тысяч рефконтейнеров, которые сейчас можно приобрести, например, в Китае. Поэтому российские модели должны быть конкурентоспособны.

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости