“Сумма” добивается покупки “Трансконтейнера” у РЖД
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 05, 2017, 9:27
Совладелец группы “Сумма” Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом “Трансконтейнера”. Как пишет Коммерсант, Магомедов указывает, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя “интегрированное евразийское экономическое пространство”. Для этого Москве, по его мнению, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее предлагается “в сжатые сроки на базе группы “Сумма”” за счет интеграции “Трансконтейнера” и Дальневосточного морского пароходства с участием НМТП. Магомедов отмечает, что в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб, увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год, и в целом на железную дорогу с автотранспорта. По его оценкам, мультипликативный эффект может превысить 560 млрд. руб.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам проанализировать обращение.
В РЖД сообщили, что монополия предоставила правительству свой вариант.
По данным источников, в документе говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Отмечается, что доходы РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок выросли с 38,5 млрд. руб. в 2012 году до 52 млрд. руб. в 2016 году. При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля “Трансконтейнера” в структуре соответствующих доходов РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд. руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63%.
В РЖД считают, что реализация предложений “Суммы” нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости “Трансконтейнера” ниже справедливого уровня, от смены акционеров для РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив “Суммы” группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркнули в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы требуют продать активы группы, в том числе “Трансконтейнер”.
РЖД просит оценить идеи “Суммы” как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в “Трансконтейнере”, то целиком и на открытом аукционе.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн