Торговля Украина — Китай в 1кв 2017. Нищета без блеска

Когда смотришь на войны торговые Китая и США, из-за громких окриков постоянного PR и GR кажется, что США побеждает регулярно. Ну цифры нам потом скажут об обратном. Победы никакой нет. По 1 кварталу хоть и рост по всем направлениям торговли, но дефицит торговли США стабилен. Но главное даже не это. Печатая деньги в неограниченных количествах, США зачастую спонсирует напрямую или через различные финансовые институты так называемые failed state. Проще говоря, страны, находящиеся в перманентном кризисе. Что делают эти страны — расслабляются по экспорту и наращивают импорт. Откуда? Из Китая. Начало темы здесь: Россия, Технологический экспорт из РФ, продуктовый экспорт из РФ, торговля ЕАЭС и Китая, контейнерный бизнес, сопровождающий торговлю.
Один из ярчайших примеров этому за последние годы — Украина. Подойдет и общероссийский мем «просрали полимеры».
Экспорт-импорт в торговле Украина-Китай в 1 кв. 2016-17 гг.
Что же случилось с торговлей Украины и Китая. Так-то и на статистику торговли смотреть не надо — контейнерооборот Украины по стивидорному фронту вырос в прошлом году на 24%, в 1 кв. 2017 года еще на 7%. Но весь прирост это импорт.
Откуда — да из Китая. Европа и США дают деньги, которые страна тратит в Китае.
А почему нет своих? Ну не просто нечего экспортировать. Есть. Проблема в самостреле с вагонным парком, который изношен и не справляется с экспортными задачами. Новые вагоны сегодня дороже, чем в России. А в результате упускаются шикарные шансы.
Взять руду. Ее много. Стоимость украинской руды на FOB Шанхай выросла к прошлому году в 2 раза (на 85%, если быть точным) — но экспортировали ее на 60% меньше — 1,935 млн.т., на сумму меньшую на 26% — $196 млн. Растительное масло в цене стабильно ($839 за тонну на FOB Шанхай), но его вывезли на 43% меньше, 80,5 тыс.т. против 141,5 тыс.т. Соответственно и сумма, полученная экспортерами в 1 кв. 2017 года, на 45% меньше — $67,57 млн. против $122 млн.
Экспорт из Украины в Китай по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
$57 млн. потеряно от снижения экспорта зерновых. Выручка за квартал упала на 52% до $58,5 млн. Лес и пилматы подорожали в среднем на 17% — но оборот снижен и суммарная выручка в 1 кв. упала на 22,6% до $17,86 млн. Еще 12 млн. потеряно в экспорте 84 кода — промышленное оборудование.
А вот импорт празднует по всем фронтам. Если экспорт из Украины в Китай упал на 34,3%, до $370,55 млн. за 1 кв., то импорт из Китая на Украину вырос на 25,26%, до $1,0758 млрд. Дисбаланс квартальный составил $705 млн. — почти в 2,4 раза больше, чем дисбаланс 1 кв. 2016 года. Что характерно — торговый квартальный оборот сохранился на прежнем уровне — 1,45 млрд. против 1,42 млрд. в 1 квартале 2016 г.
Так вот импорт — поставки по коду 85 (электроника и компьютеры) выросли на 73,6%, до $184,65 млн. (на $76 млн.), по 84 коду (промоборудование) — на 43,3% до $162,5 млн. (на $49 млн.). Импорт из Китая по 72 коду (черные металлы) вырос на 90,5% до $61,5 млн. (на $29 млн.), поставки обуви на 35% до $53,77 млн.
Импорт на Украину из Китая по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
Понятно, что с точки зрения структуры — ничего удивительного. В Россию также вырос импорт черных металлов, и даже на 143%, и метизов мы импортируем на 226 млн. (Украина на 23 млн.) — проблема в том, откуда на эти покупки деньги в балансе страны. Формально — их нет. Фактически все закупки делаются на спонсорские. В то время как российский торговый баланс как с Китаем, так и с другими странами позволяет делать такие закупки на свои.
28.04.17 в 13:35 раздел Автотранспорт, Железная дорога, Исследования, Контейнеры, Логистика, Море, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- Рефрижераторная логистика - авто и жд в 2016 году готов
- Fesco начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2
- Продуктовый и сельскохозяйственный экспорт в Китай: не надо печалиться
- Торговля России и ЕАЭС с Китаем, рост и детали 1 кв. 2017 года
- Не забудьте объединить транспондерные системы