Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 4

Продолжение, предыдущая часть здесь
Грузы
Грузовая работа демонстрирует нам, как на самом деле сегодня распределяются усилия в работе с грузами и на что стоит обратить пристальное внимание. Базовый груз в номенклатуре РЖД — «химикаты и сода». Здесь как раз танки почти в полном составе, описанные в предыдущей главе. Суммарный рост за квартал всей номенклатуры — 16,3% до 103,57 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении — рост 17,8% до 46 тыс. TEU, в импорте на 22,6% до 14 тыс. TEU, в транзите на 15,4% до 7,57 тыс. TEU. Экспорт вырос на 12,5% до 36 тыс. TEU.
Оборот бумаги вырос не сильно — на 3,5% до 69,73 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении в контейнерах бумага и вовсе упала (есть подозрение, что крытьем и машинами стало чуть дешевле) на 8,3% до 10,2 тыс. TEU, в импорте рост на 18%, но всего до 1,9 тыс. TEU, появился видимый транзит — рост на 123,6% до 1,04 тыс. TEU. Базовый оборот для номенклатуры — экспорт. Он вырос на 4,6% до 56,84 тыс. TEU.
На волне активного роста экспорта кругляка (только в Китай было отправлено более 20 млн. кубометров — и в основном автотранспортом), растет и перевозка этого вида грузов, только в чуть более обрботанном варианте. Пиломатериалы, деревянные изделия и проче выросли на 30% до 60,29 тыс. TEU. Во внутренних перевозках рост на 52,6% до 6,186 тыс. TEU, в импорте (закономерно) спад на 16,6% до 477 TEU, резкий рост (32 раза) на 3077%, до 2,04 тыс. TEU в транзите. На четверть вырос экспорт — до 51,586 тыс. TEU.
Головная боль наших промышленников и металлургов: метизы. Сами не справляются с дешевым поточным производством широкой номенклатуры и страдают от китайского импорта. Это понятно — китайские производители могут выкатить до 50 тыс. наименований метизов и металлической фурнитуры, одних гвоздей и шурупов с миллиметровым шагом любого уровня закалки и качества более 500 позиций. Достаточно заглянуть на полки OBI, IKEA и прочих Леруа.
Оборот метизов в контейнерах вырос на 53%, что уже является хорошим признаком оживления экономики. Во внутреннем сообщении — рост 14,5% до 13,36 тыс. TEU, импорте на 32,5% до 15,355 тыс. TEU, транзит вырос на 150% до 11,28 тыс. TEU, и экспорт на 130%, но всего до 7,29 тыс. TEU.
Товары народного потребления так же как и метизы — серьезный повод говорить о росте экономики. Общий рост — 45% — до 50,7 тыс. TEU. Героически рост у транзита — 133% до 14,266 тыс. TEU, импорт вырос на 45% до 23,75 тыс. TEU, внутренние перевозки только на 1% до 12,4 тыс. TEU, а вот экспортировать нам нечего — даже при 41% роста — оборот всего 277 TEU.
Совсем другая история с машинокомплектами (авто)- здесь экспорт вдруг взорвался 13кратным ростом (1189%), до 2 тыс. TEU. Общий оборот вырос на 59,4% до 38,2 тыс. TEU, импорт на 2\3 до 28 тыс. TEU. Транзит на 20,4% до 5,8 тыс. TEU.
В целом картина выглядит не плохо. Импорт восстанавливается, внутренние перевозки – стабильны. Транзит и экспорт хорошо растут.
Продолжение здесь
17.04.17 в 15:31 раздел Железная дорога, Исследования, Контейнеры, Логистика, Новости, Рейтинги
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- Рефрижераторная логистика - авто и жд в 2016 году готов
- Новый баланс спроса и предложения на подвижной состав: ФГК не пройдет
- По международному транспортному коридору "Приморье-2" отправлен тестовый контейнер
- Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 3
- Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 2