Крупнейшие операторы контейнерных перевозок консолидируют контроль над отраслью

Крупнейшие операторы контейнерных перевозок консолидируют контроль над отраслью, наращивая инвестиции в портовые терминалы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal, волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с двадцати до двенадцати, и они еще более укрупняются через объединение в альянсы для совместного использования судов и терминалов. Это заставило портовых операторов привлекать линии в качестве акционеров, чтобы обеспечить заходы меньшего числа, но более крупных судов.

Китайские корпорации Cosco, China Merchant и China Overseas Port Holding с 2010 года инвестировали более $4 млрд. в покупку долей в 21 из 50 крупнейших контейнерных портов мира. Это в дополнение к более чем$40 млрд., которые Китай вложил в развитие собственных морских портов.

Cosco инвестировала в покупку долей в терминалах в Сиэтле, итальянском порту Вадо и греческом Пирее. В прошлом году компания купила контрольный пакет акций Администрации порта Пирей – оператора последнего из трех контейнерных терминалов в крупнейшем порту Греции, еще не принадлежавшего китайской корпорации за $300 млн. По итогам 2016 года Пирей стал одним из самых быстрорастущих активов Cosco – рост контейнерооборота составил 14%.

Оператор пакистанского порта Гвадар с 2013 года – China Overseas инвестирует в проекты в порту $1 млрд.

APM Terminals – терминальный оператор в структуре AP Moller Maersk A/S – с 2010 года инвестировал в развитие своей терминальной сети $7,9 млрд. Вторая крупнейшая линия MSC в январе приобрела 54% акций крупнейшего контейнерного терминала в порту Лонг- Бич.

Новости по теме


Свежие новости