Коллапс Hanjin привел к резкому росту количества простаивающих судов
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 07, 2016, 16:04
Безработный контейнерный флот превысил 1,7 млн. TEU в результате банкротства Hanjin Shipping и на фоне ускорившегося сокращения активного флота, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Drewry, количество простаивающих судов по состоянию на начало ноября этого года составило 435 по сравнению с 238 судами суммарной мощностью около 900 тыс. TEU годом ранее. В начале 2015 года на долю простаивающего флота приходилось не более 2,5% совокупного тоннажа, сейчас этот показатель вырос до 9%.
Резкий рост числа безработных судов связывают с банкротством Hanjin Shipping. 36% простаивающих судов приходится на высвободившийся в результате коллапса южнокорейского оператора тоннаж.
При этом отмечаются беспрецедентно высокие темпы утилизации судов и минимальный объем новых заказов. В общей сложности в этом году на слом было отправлено порядка 600 тыс. TEU контейнерной вместимости. Вместе с простаивающими контейнеровозами это составляет около 13% совокупного флота, но этого оказалось недостаточно, чтобы сбалансировать рынок.
По словам главы китайского подразделения Maersk Line Тима Смита, избыток мощностей является самой большой проблемой индустрии контейнерных перевозок на сегодня. По словам Смита, объем новых заказанных судов в этом году составляет всего 200 тыс. TEU против 2,3 млн. TEU в прошлом году.
По данным Drewry, более 1,1 млн. TEU, или 65% от совокупной вместимости безработного флота, принадлежит владельцам, которые не оперируют судами. При этом более 60% безработного флота представлено контейнеровозами младше 10 лет.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU