Global Ports купила НКК – мнение InfraNews
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Сентябрь 02, 2013, 13:23
Если коротко, то ситуация такая
НКК куплен за:
наличные $291 млн.
акции самого GP (18%) на сумму $361 млн.
и списание долгов на сумму почти миллиард – $920 млн.
Сумма сделки $1,572 млрд.
Итого, мощность 1,69 млн. TEU оценена (хотя мощность условна) в почти $1000 за 1 TEU.
Ильичевск будет продаваться отдельно. А может это просто маркер для ПортИнвеста Ахметова выставлен – типа, хотите – покупайте.
В результате у GlobalPorts образуется монопольное положение на рынке. На СЗ – доминирование, превышающее 72%, по Питеру более 82% доля, по северо-западу с Арктикой – почти 62%, доля по России у холдинга 39%.
Но теперь у GP будет доминирующий акционер APM Moller Maersk, 3 старых акционера и 2 новых. Итого 6 акционеров со своими интересами (даже в группе старых акционеров, составляющих из себя Н-Транс, нет единства и взаимопонимания), ну и плюс free-float. При этом надо понимать, что несмотря на профессиональный (лучший) менеджмент, что в НКК, что в GlobalPorts, акционеры принимают не всегда адекватные решения, а акционеры GP не только активно занимаются политикой, но и допускают к активному управлению людей из Аархуса и Гааги.
Так что следует ожидать развития событий по двум маршрутам – либо уход в полный free-float, но тогда доминировать будет Maersk, либо позиционные войны внутри GP – между здравым смыслом менеджмента (что ПКТ, что ПЛП) и маловнятными политическими придурями старых акционеров GP и советами незнаек, мнящих себя всезнайками, из Maersk.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями