Десятка крупнейших контейнерных операторов США сдает позиции
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 22, 2013, 22:03
Новый председатель Федеральной морской комиссии Марио Кордеро представил Конгрессу обзор контейнерного рынка США.
Он сообщил комитету транспорта и инфраструктуры, что по итогам прошлого года транстихоокеанское направление продолжает оставаться крупнейшим контейнерным рынком США, а Китай – ведущим зарубежным торговым партнером. В 2012 г. объем транстихоокеанской торговли превысил 19 млн. TEU. При этом на торговлю со странами Азии по-прежнему приходится почти 62% американского контейнерного импорта и экспорта. Так же он сообщил, что в марте прошлого года США заключили соглашение о свободной торговле с Южной Кореей, которая стала третьим по величине торговым партнером в регионе, после Китая и Японии. Он добавил, что в 2012 году суммарный объем транстихоокеанской контейнерной торговли вырос менее чем на 1%.
По словам Кордеро, рост контейнерного импорта составляет менее 1% второй год подряд. Рост контейнерного экспорта также замедлился в 2012 году, увеличившись чуть более чем на 1%, по сравнению с 7% роста в 2011 году. На каждый контейнер, экспортируемый в Азию из США, приходилось чуть более двух импортированных.
Согласно предоставленным данным, незадействованная мощность контейнеровозов в начале этого года составила 809 тыс. TEU, или 5% от общего мирового флота вместимостью 16,3 млн. TEU. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда 595 тыс. TEU находились в режиме ожидания, что составляло 4% от общего мирового флота мощностью 15,4 млн. TEU.
Что касается заказов на новые суда, то в начале этого года, контейнеровозы суммарной вместимостью 3,4 млн. TEU были внесены в портфель заказов, что эквивалентно 21% от существующего потенциала флота. В прошлом году было заказано 4,3 млн. TEU, что эквивалентно 28% от тогдашнего флота.
В заключении Кордеро подытожил, что в 2012 году на 10 крупнейших перевозчиков приходилось 63% мировой мощности контейнеровозов, в то время как в 2011 году их доля составила около 66%.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну