МЭР настаивает на приватизации Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2012, 16:22
Минэкономразвития (МЭР) продолжает настаивать на приватизации “Трансконтейнера”. Как стало известно РБК daily, две недели назад ведомство представило правительству свою позицию по поводу создания единого логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана. В своем письме МЭР отметило, что в целом поддерживает эту идею, но только без участия “Трансконтейнера”.
В министерстве убеждены, что для государства гораздо выгоднее было бы продать 50% плюс две акции компании через аукцион. «На открытом аукционе виду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов контрольный пакет акций оператора может превысить 32—33 млрд руб., а с учетом премии за контроль достичь 35 млрд руб.», — аргументирует свою позицию МЭР. Кроме того, в ведомстве напоминают, что для успешного функционирования логистического провайдера ему не обязательно обладать собственными материальными активами. В пример МЭР приводит опыт французского оператора Gefco, не обладающего крупными транспортными активами, однако, несмотря на это, «входящего в десятку крупнейших логистических компаний Европы».
Опыт Gefco вряд ли является лучшим примером, ведь компания работает уже на базе существующих активов и у нее этот бизнес диверсифицирован, парируют в РЖД. Что касается создания нового оператора, то без компании с таким уровнем инфраструктуры, как у «Трансконтейнера», в данном случае не обойтись, считают в монополии.
Изначально предполагалось, что доля РЖД в «Трансконтейнере» будет приватизирована. Глава РЖД Владимир Якунин выступал за продажу блокпакета актива и только после 2013 года, а Минтранс и Минэкономразвития настаивали на продаже контрольного пакета и уже в 2012 году. Однако зимой этого года РЖД объявили о создании объединенной с Казахстаном и Белоруссией логистической компании с планами передать от российской стороны в СП свою долю в «Трансконтейнере». Предполагалось, что все три участника будут владеть равными долями, а его общий капитал составит более 2 млрд руб. Однако точные сроки и состав активов не определены.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии