Исполнилась многолетняя мечта Maersk о выходе на российский рынок
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2012, 11:20
В этом году Maersk мог бы справить 15-летие своих безуспешных попыток выйти на рынок терминальных услуг в России. Не справил. 15 лет увенчались успехом – приобретена доля в крупнейшем операторе.
Global Ports Investments PLC объявила о том, что компания APM Terminals B.V. («APM Terminals»), глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, подписала ряд соглашений, в соответствии с которыми становится крупным акционером группы Global Ports и стратегическим партнером Transportation Investments Holdings Limited («TIHL» или «Н-Транс»), одной из крупнейших в России частных транспортных групп. APM Terminals входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S, крупнейшей в мире судоходной группы.
По условиям сделки APM Terminals приобретет у Transportation Investments Holdings Limited 37,5% акций в Global Ports, что составляет 50% от принадлежащей в настоящее время TIHL доли. Для целей сделки совокупный акционерный капитал Global Ports оценен приблизительно в 2,3 млрд долларов США.
Становясь полноправным партнером «Н-Транса» в Global Ports, APM Terminals обеспечивает себе выход на быстрорастущий российский рынок контейнерных перевозок вместе с одной из крупнейших в России частных транспортных групп, которую возглавляет команда топ-менеджеров с отличной репутацией, известная успешными результатами своей работы. Инвестиции осуществляются в знаковый момент – сразу после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и на сегодняшний день представляют собой крупнейшие иностранные прямые инвестиции в российскую транспортную отрасль.
«Российская экономика продолжает расти, и APM Terminals хочет воспользоваться возникающими в связи с таким ростом возможностями. Global Ports является явным лидером в своем секторе, – говорит Ким Фейфер, Президент APM Terminals. – Россия и соседние страны обладают огромным потенциалом роста, и в будущем наши команды будут совместно реализовывать новые возможности на рынке в данном регионе».
APM Terminals и TIHL приняли решение снизить свои голосующие права, в результате чего эффективная доля голосов акционеров, представляющих акции в свободном обращении суммарно владеющие 25% акций компании, вырастет примерно до 40% от общего числа голосов.
Эффективная система корпоративного управления, которая уже существует в Группе, будет дополнительно укреплена появлением APM Terminals как паритетного партнера «Н-Транса» на основании комплексного договора акционеров, предусматривающего совместный контроль над Группой и совместное руководство ее деятельностью. Действующая команда менеджеров Global Ports продолжит управлять деятельностью компании и сможет использовать дополнительный опыт и ресурсы APM Terminals, привлекая к работе ее экспертов в области управления и в других сферах.
Внимание Global Ports будет по-прежнему сосредоточено на быстрорастущих рынках России, СНГ и стран Балтии, и Global Ports станет платформой роста для APM Terminals и «Н-Транса» в этом регионе. За счет объединения знаний и опыта в регионе, имеющихся у существующего руководства, и обширного опыта работы APM Terminals на международном рынке, Global Ports расширит свои возможности по оказанию своим существующим клиентам требующихся им услуг и продолжит расширение своей клиентской базы.
Усиление конкурентных преимуществ Global Ports позволит компании установить целевое соотношение собственных и заемных средств на уровне в 1,5-2 по показателю «Чистый долг к Скорректированной EBITDA», до которого данный показатель будет доведен постепенно путем уравновешивания дальнейшего расширения бизнеса компании с выплатой дивидендов.
Ожидается, что сделка завершится до конца года, как только будут получены все необходимые одобрения.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться