Автоперевозчики Калининграда просят увеличить количество паромов из Санкт-Петербурга
Автотранспорт | Море | Март 21, 2023, 11:15
Автомобильные грузоперевозчики Калининградской области обратились в Администрацию Президента РФ с просьбой увеличить пропускную способность паромной переправы из Санкт-Петербурга в Калининград, которая стала фактически единственным вариантом доставки грузов на территорию области. «Средний срок ожидания перевозки автотранспортных средств на пароме составляет до 3 месяцев, что является абсолютно неприемлемым для работы предприятий автотранспорта», – говорится в письме помощнику Президента РФ Игоря Левитина от имени регионального собрания членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Калининградской области.
Авторы письма утверждают, что в настоящее время все свободные места на паромах уже заняты на рейсах до 1 июля, а «отсутствие понятного и прозрачного порядка при бронировании мест на паромных линиях вызывает у автоперевозчиков множество вопросов и приводит к злоупотреблениям со стороны операторов паромных линий и экспедиторов». По их словам, цена продажи очереди на пароме неофициально доходит до 100 тыс. руб.
В связи с этим перевозчики считают необходимым увеличить мощность паромных линий между Санкт-Петербургом и Калининградом не менее чем на два парома для перевозки автопоездов, а также «разработать открытый, понятный и прозрачный порядок предоставления мест на пароме, гарантирующий равную доступность для всех автоперевозчиков». Кроме того, авторы письма предлагают зафиксировать специальные квоты мест на пароме, зарезервированных только для перевозки грузовиков.
Паромной переправой «Усть-Луга – Балтийск» управляет компания «Оборонлогистика», подведомственная Минобороны России. На регулярных рейсах задействовано три автомобильно-железнодорожных парома «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также два сухогрузных судна для накатных грузов «Спарта» и «Спарта II». Еще один паром «Балтийск» в начале 2023 года встал на плановый ремонт, срок его возвращения в эксплуатацию был назначен на середину февраля 2023 года. В начале марта губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что «Балтийск» вернется на линию в конце текущего месяца.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.