Будущие причины роста логистических издержек

Странная история про кардинальные перемены в логистике. Перемены эти затронут всех. И все, как всегда, будут платить дороже. Прежде чем прочитать, напомним, что мы писали про причины всемирного подорожания логистики по всему миру.
Что происходит? На повестке у нас Германия. Федеративная Республика Германия. Ровно 30 лет назад эта более крупная и экономически более развитая страна проглотила ГДР. Подавилась — не подавилась — пусть политологи и историки решают.
В целом, с точки зрения работы логистики, как мы видим и понимаем, все прошло достаточно безболезненно. Не смотря на все тогдашние разговоры в ФРГ, что в ГДР все отсталое и убогое — логистика пришла. Да IFA (гдровские грузовички) сменили Mercedes’ы, да сетевая логистика была перестроена. Но она прошла легко — почему? Причин несколько
1. Один язык.
2. Моментальное внедрение достаточно еще на тот момент незарегламентированного законодательства ФРГ без всяких переходных периодов.
3. Безжалостное отрубание всего неэффективного
Да случались и эксцессы. Особенно в отраслях сопряженных с логистикой — убили немецкое массовое судостроение. Завезли гастарбайтеров. Ну и так дале.
Тем не менее за 30 лет произошло главное в части логистики (то о чем мы мечтаем для России) — цены одинаковы на одинаковые товары — ВЕЗДЕ, стоимость перевозок внутри страны одинакова, стоимость топлива едина, стоимость услуг складов и терминалов разница в зависимости от стоимости земли и экономической активности.
Маржинальность экспедиторского бизнеса и любого бизнеса light-assets в транспорте похожа на ставку ЦБ Европы — мизерная.
В любом случае, вся внутренняя логистика развивается по инерционному сценарию. Ну а зачем иначе. Тихонько меняется техника, медленно внедряется новое IT, текучки кадров нет, все маршруты понятны, новых клиентов, как и новых потребителей по сути нет. Все зарабатывают что-то на китайском импорте, ну и кто умеет на российском. Большие концерны немецкие в силу сбалансированности торговли между Германией и КНР имеют минимальные логистические издержки.
Все отлично. Так виделось нам в 90х и 2000х из России. Где все только начиналось.
Обратим внимание на сегодня. На Германию. Вдруг поднимается массовый протест против строительства новых логистических центров. Только 2 примера. Богатая, небольшая Земля Гессен. Столица Висбаден, тут же центральная точка немецкого капитализма — Франкфурт-на-Майне. Все в земле давно построено. Все в среднем живут лучше средненемецкого, сопоставимы по средним показателям с Баварией. Очевидно, что логистика вся налажена. Плотность населения очень высокая.
Зачем строить два больших центра. Один для старой гамбургской посылторговской конторы Otto (которая метит в гиганты интернет торговле), другой для американской Wayfair (американская online IKEA). Это происходит на расстоянии 50 км. Один в городе Гиссен, другой в городке Лих.
![]() |
![]() |
Два интернет-гиганта (а есть еще проекты Амазона, и многих других) строят огромные распредцентры для интернет-торговли. Стоп. Но ведь и старые распред-центры для логистики, сетевой торговли никто не закрывал. И, как мы понимаем, потребялять больше немцы не стали. ТО есть строится новая логистика, поверх старой (условно старой, у той старой уровень всем еще на зависть). А значит грузовладелец — начальный или конечный собственник товара должен будет оплачивать содержание и старой логистики и новой. Просто по тому, что часть товаров пошла по новому пути.
Собственно все протесты касаются экологии и грузовиков, которые будут ездить вокруг маленьких городков (Гиссен меньше Мытищ, Лих совсем малюсенький). Нас волнует опыт дублирования и создания избыточной логистики. С учетом профсоюзов, невозможности платить рабочим как на складах Амазона в США, ситуация будет только утяжеляться.
Опыт не наш. Нам бы себя полностью заполнить. Но я вас уверяю. Завтра история начнет силами Яндексов, Сберов и прочих сумасшедших Вайлдберриз с Озонами воплощаться и у нас. И деньги все навесят на нас.
![]() |
![]() |
10.11.19 в 15:52 раздел Автотранспорт, Железная дорога, Компании, Контейнеры, Логистика, Новости, Политика, Почтовая логистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
- Опыт сравнения транспортных систем РФ и КНР, относительные и абсолютные цифры
- Итоги работы и развития российского танк-контейнерного рынка в 1 полугодии 2019
- JIT и DRIFT - на пути к рабству и убыткам
- Грузооборот транспорта в Китае за 7 месяцев 2019 года вырос на 5,8%
- Maersk выходит на рынок внутренних автоперевозок в Индии через партнерство с агрегатором BlackBuck