Будущие причины роста логистических издержек

Странная история про кардинальные перемены в логистике. Перемены эти затронут всех. И все, как всегда, будут платить дороже. Прежде чем прочитать, напомним, что мы писали про причины всемирного подорожания логистики по всему миру.

Что происходит? На повестке у нас Германия. Федеративная Республика Германия. Ровно 30 лет назад эта более крупная и экономически более развитая страна проглотила ГДР. Подавилась – не подавилась – пусть политологи и историки решают.

В целом, с точки зрения работы логистики, как мы видим и понимаем, все прошло достаточно безболезненно. Не смотря на все тогдашние разговоры в ФРГ, что в ГДР все отсталое и убогое – логистика пришла. Да IFA (гдровские грузовички) сменили Mercedes’ы, да сетевая логистика была перестроена. Но она прошла легко – почему? Причин несколько

1. Один язык.
2. Моментальное внедрение достаточно еще на тот момент незарегламентированного законодательства ФРГ без всяких переходных периодов.
3. Безжалостное отрубание всего неэффективного

Да случались и эксцессы. Особенно в отраслях сопряженных с логистикой – убили немецкое массовое судостроение. Завезли гастарбайтеров. Ну и так дале.

Тем не менее за 30 лет произошло главное в части логистики (то о чем мы мечтаем для России) – цены одинаковы на одинаковые товары – ВЕЗДЕ, стоимость перевозок внутри страны одинакова, стоимость топлива едина, стоимость услуг складов и терминалов разница в зависимости от стоимости земли и экономической активности.

Маржинальность экспедиторского бизнеса и любого бизнеса light-assets в транспорте похожа на ставку ЦБ Европы – мизерная.

В любом случае, вся внутренняя логистика развивается по инерционному сценарию. Ну а зачем иначе. Тихонько меняется техника, медленно внедряется новое IT, текучки кадров нет, все маршруты понятны, новых клиентов, как и новых потребителей по сути нет. Все зарабатывают что-то на китайском импорте, ну и кто умеет на российском. Большие концерны немецкие в силу сбалансированности торговли между Германией и КНР имеют минимальные логистические издержки.

Все отлично. Так виделось нам в 90х и 2000х из России. Где все только начиналось.

Обратим внимание на сегодня. На Германию. Вдруг поднимается массовый протест против строительства новых логистических центров. Только 2 примера. Богатая, небольшая Земля Гессен. Столица Висбаден, тут же центральная точка немецкого капитализма – Франкфурт-на-Майне. Все в земле давно построено. Все в среднем живут лучше средненемецкого, сопоставимы по средним показателям с Баварией. Очевидно, что логистика вся налажена. Плотность населения очень высокая.

Зачем строить два больших центра. Один для старой гамбургской посылторговской конторы Otto (которая метит в гиганты интернет торговле), другой для американской Wayfair (американская online IKEA). Это происходит на расстоянии 50 км. Один в городе Гиссен, другой в городке Лих.

photo_2019-11-10_16-07-36 photo_2019-11-10_16-07-20

Два интернет-гиганта (а есть еще проекты Амазона, и многих других) строят огромные распредцентры для интернет-торговли. Стоп. Но ведь и старые распред-центры для логистики, сетевой торговли никто не закрывал. И, как мы понимаем, потребялять больше немцы не стали. ТО есть строится новая логистика, поверх старой (условно старой, у той старой уровень всем еще на зависть). А значит грузовладелец – начальный или конечный собственник товара должен будет оплачивать содержание и старой логистики и новой. Просто по тому, что часть товаров пошла по новому пути.

Собственно все протесты касаются экологии и грузовиков, которые будут ездить вокруг маленьких городков (Гиссен меньше Мытищ, Лих совсем малюсенький). Нас волнует опыт дублирования и создания избыточной логистики. С учетом профсоюзов, невозможности платить рабочим как на складах Амазона в США, ситуация будет только утяжеляться.

Опыт не наш. Нам бы себя полностью заполнить. Но я вас уверяю. Завтра история начнет силами Яндексов, Сберов и прочих сумасшедших Вайлдберриз с Озонами воплощаться и у нас. И деньги все навесят на нас.

photo_2019-11-10_16-07-23 photo_2019-11-10_16-07-18

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43