Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что выбросы от работающих на сжиженном метане грузовиков не меньше, а подчас и даже больше, чем от дизельных, говорится в отчете, опубликованном Европейской федерацией транспорта и окружающей среды.
По заказу Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов Голландская организация прикладных научных исследований TNO, провела замеры показателей выбросов загрязняющих веществ, в том числе, оксида азота, твердых частиц и парниковых газов, у тяжелых грузовиков, работающих на СПГ топливе. TNO сделала замеры выбросов у трех метановых грузовиков класса Euro VI: Volvo 2018 года, Iveco Stralis Hi-road и Scania G340 и сравнила их показатели с результатами более ранних дорожных тестов грузовиков с дизельными двигателями первого поколения Euro VI, произведенных в 2013 году. Все испытания проводились в сопоставимых условиях и на одинаковых маршрутах.
Результаты замеров выбросов оксида азота показали, что грузовики, работающие на СПГ, наносят экологии значительно больший вред, чем дизельные. Так, в городских условиях выбросы NOx у всех трех проходивших испытания метановых грузовиков были существенно выше среднего показателя дизельных – на 39-117% в зависимости от модели. Разница с дизельным грузовиком с минимальным показателем выбросов NOx составляла 2–3,5 раза. На комбинированном маршруте, включавшем движение по городу, в сельской местности и по скоростной дороге, выбросы NOx у метановых грузовиков были, в лучшем случае, такие же, как средний показатель для дизельных, в худшем – на 89% больше. В сравнении с дизельным грузовиком с минимальными выбросами разница достигала пяти крат.
Испытания также продемонстрировали ложность утверждения, что работающие на газу грузовики СПГ не выбрасывают в атмосферу загрязняющие твердые частицы. При этом эксперты отмечают, что на основании утверждения о нулевой эмиссии частиц, для грузовиков СПГ, в отличие от дизельных грузовиков, не были установлены лимиты допустимой концентрации выбросов частиц, и потому большинство газовых грузовиков не оснащены сажевыми фильтрами.
Выбросы парниковых газов (ПГ) от автомобилей, работающих на СПГ, действительно ниже, чем от дизельных. Однако в отчете отмечается, что с учетом выбросов, производимых в процессе добычи, производства и транспортировки СПГ, этот вид топлива также значительно менее экологичен, чем дизельный.
Результаты исследований не подтверждают заявления ряда производителей грузовиков, утверждающих, что использование сжиженного газа в качестве топлива является эффективным способом сократить вредные выбросы в атмосферу от автомобильных перевозок. Так Iveco утверждает, что выбросы CO2 у грузовиков, работающих на СПГ, на 10% меньше, чем у дизельных траков класса Euro VI, твердых частиц – на 95%, оксида азота – на 35%. По данным Scania, испльзование СПГ вместо дизеля позволяет сократить выбросы CO2 на 20%, NOx – как минимум на треть, и практически полностью исключить загрязнение воздуха твердыми частицами. Volvo утверждает, что выбросы CO2 у его новейшего СПГ-грузовика Volvo FH LNG на 20% меньше, чем у дизельных грузовиков Volvo.
На основании этих данных многие государства предоставляют льготы и субсидии для операторов, покупающих транспортные средства, работающие на газовом топливе. В Италии ставка налога на топлива для газового двигателя на 99.5% ниже, чем для дизеля, что означает ежегодно недополучаемые доходы бюджета в размере 675 млн евро. Недополученные доходы бюджета Испании от льгот и преференций, призванных способствовать увеличению парка ”более экологичных транспортных средств”, авторы отчета оценивают в 143 млн евро, Германии – 62 млн евро, Франции – 50 млн евро.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами