Саботаж развития Дальнего востока от российского минтранса
Автотранспорт | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 27, 2019, 11:01
Перевозчики Приморья обратились в администрацию края с жалобой на неконкурентные условия с иностранными компаниями при использовании системы «Платон». По мнению перевозчиков, китайские транспортные компании составляют российским дальнобойщикам на дорогах Сибири и Дальнего Востока недобросовестную конкуренцию, сообщает DEITA.RU со ссылкой на АПК.
На китайских грузовиках не установлена система «Платон», что сокращает их затраты на перевозки. Кроме того, рамки весового контроля не всегда могут корректно прочитать китайские иероглифы и показать правильный вес. И даже если научить российские рамки все показывать корректно, то с выставлением штрафов и их поступлением в российский бюджет возникают проблемы. Связь баз данных таможни, ГИБДД, Ространснадзора и миграционной службы сейчас практически не налажена.
Помимо этого, китайские водители не боятся российских сотрудников ГИБДД. Составление административного протокола в отношении китайца будет законным только в присутствии переводчика. А где его взять дорожному патрулю на трассе? Задерживать же на срок более чем три часа водителя нельзя. Потому, по утверждению российских перевозчиков, сотрудники ГИБДД, видя иероглифы на номере, без особой нужды китайские фуры на трассе не останавливают.
Таким образом, попав на территорию России, китайские водители выпадают из поля зрения надзорных служб и ведомств: ГИБДД, Ространснадзора, Миграционной службы. Данная проблема характерна не только для Приморского края, но и для других регионов Дальнего Востока и Сибири. По оценке экспертов, если вовремя не принять меры, то китайские транспортные компании просто “раздавят” российские, захватив отечественный рынок грузовых перевозок. На совещании под руководством губернатора Приморского края Олега Кожемяко было принято решение направить обращение в Минтранс о возможности совершенствования системы «Платон» и создания равных условий для российских и зарубежных компаний.
Ранее Infranews уже сообщал чем опасно грузовое автосотрудничество с Китаем.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее