Ситуация с дефицитом водителей в Германии будет ухудшаться
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 19, 2018, 17:50
Федеральное транспортное ведомство ФРГ прогнозирует ухудшение ситуации с дефицитом квалифицированного персонала в транспортной отрасли в течение ближайших 10 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ.
Ведомство проанализировало данные, касающиеся условий труда в Германии, статистику по количеству занятых водителей грузовиков, машинистов поездов и капитанов речных барж, а также данные по подготовке новых специалистов. Так, по данным ведомства, в отрасли автомобильных грузоперевозок в настоящее время занято около 14,4 тыс. водителей в возрасте до 25 лет и в десять раз больше водителей в возрасте старше 55 лет. Динамика по железнодорожным и речным перевозкам свидетельствует о таком же тренде развития.
При этом спрос на персонал стабильно растет. Число водителей грузовиков увеличилось с 546,5 тыс. в 2015 году до чуть более 565 тыс. в 2017 году. Штат машинистов, занятых в железнодорожных грузовых перевозках, увеличился с 28,5 тыс. до 30 тыс. человек. Спрос на капитанов барж продолжает снижаться. В 2015 году в этой профессии было занято 4,4 тыс. человек, в 2017 году численность капитанов сократилась до 4,2 тыс.
По данным исследования BAG, число вакансий в целом по ФРГ стабильно превышало число безработных, зарегистрированных в соответствующих профессиональных группах. Усиление конкуренции влечет за собой повышение заработной платы.
Уровень зарплаты водителей, машинистов и капитанов растет быстрее инфляции. Тем не менее, эти профессии остаются одними из самых низкооплачиваемых в стране. В этих условиях растет доля найма иностранных граждан.
На сегодняшний день каждый пятый водитель грузовика и шкипер баржи – иностранец, среди машинистов поездов эта доля пока всего 4,4%.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров