Глобала снова разводят лохов — теперь на автотранспорте

Данные ГИБДД: ООО Глобалтрак Лоджистик — 93 тяжелых грузовика, средний возраст 5 лет. У всех подразделений Лорри, которое ранее купил Globaltruck — 656 тяжелых грузовиков, средним возрастом 6 лет. Подозреваем, что ООО Глобалтрак Лоджистик — никакого отношения к Globaltruck — не имеет.
В любом случае — запомните цифру. У самого эмитента машин нет. Есть только у приобретенной эмитентом ранее компании Лорри. Из Екатеринбурга.
У Globaltruck — нет русского сайта. Разрисованные модельки на англоязычной версии сайта на дорогах родины пока никому не попадались.
Одна из крупнейших независимых транспортных групп в сфере автомобильных перевозок в России Globaltruck предложит к размещению до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций компании GT Globaltruck Limited в рамках IPO на Московской бирже. Диапазон цены установлен на уровне 132-145 руб. за акцию, размещение пройдет 3 ноября 2017 г., говорится в сообщении компании.
«Размещение акций будет включать продажу до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций (с учетом опциона дополнительного размещения) компанией GT Globaltruck Limited. Ожидается, что после размещения доля акций в свободном обращении составит до 49,89% (при максимальном объеме размещения и при условии реализации опциона дополнительного размещения в полном объеме)», — говорится в сообщении.
Отмечается, что совокупный объем размещения составит от 3,85 млрд рублей до 4,23 млрд рублей в соответствии с установленным ценовым диапазоном (с учетом опциона дополнительного размещения).
Основной бизнес GlobalTruck — предоставление услуг по перевозке грузов магистральными автопоездами. Группа обслуживает более тысячи клиентов в сфере розничной торговли, производства потребительских и индустриальных товаров. Парк группы состоит из более чем 1,1 тыс. автопоездов. (это натяжка — тягач и трейлер конечно могут быть автопоездом, но в норме автопоезд, это все-таки как минимум 2 емкости — одна на тягаче, другая в прицепе)
Бизнес тяжелый. Низкомаржинальный. Доход с 1100 автопоездов по году не превысит 1,5 млн. руб с единицы — но это цифра для работающих на трансграничных перевозках. У внутрироссийских после ЗП водителям, топлива, страховки и, прости господи, Платона — если тысяч 800 останется — хорошо. То есть максимум прибыли (до налогов и возврата кредитов) — 800 млн. руб. Оценка в 10 EBITDA для автотранспортной компании — очень спорная.
Но и, возвращаемся в начало, — парк реально в 2 раза меньше. И реальных котировок у больших автотранспортных компаний ни в Европе, ни по миру — мы не знаем. У комплексных компаний с 3PL, своими складами, мощными экспедиторами и поднаемным парком — наверное, есть. Но это другая история.
И главное — не забываем, что менеджмент Global’ов давно поднаторел на разводке инвесторов. Не раз и не два размывал пакеты. Разводил даже Maersk. Лохов на ММВБ им развести — 3 секунды.
23.10.17 в 11:46 раздел Автотранспорт, Интернет торговля, Контейнеры, Логистика, Новости, Финансы
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Платон, Автодоры, Автомобильная инфраструктура, автомобильные перевозки - новое исследование InfraNews
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- P&G запускает новую схему логистики из Новомосковска на Дальний Восток
- В Китае началось строительство автотрассы стоимостью 13,4 млрд.
- Ж/д отрасль опасается последствий от закрытия участка грузового коридора в Раштатте
- Почта России признала успешным тест транзитной доставки почты из Китая в Европу