Споры о легитимности дорожных концессий: мегатонная бомба под домик Ниф-Нифа
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Август 29, 2017, 9:04
Реальность, о которой мы всячески предупреждали, переходит на новый уровень.
ФАС России намерена принять решение о кассации по делу о строительстве автодороги Стерлитамак – Магнитогорск после того, как ознакомится с решением суда, сообщает ТАСС. Как заявил замруководителя ФАС Рачик Петросян, “Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции по концессии на строительство дороги в Башкирии, а также решение и предписание ФАС России по этому делу. По закону у антимонопольного органа есть право обжаловать решение суда апелляционной инстанции в кассации. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда еще не изготовлено в полном объеме. Как только мы ознакомимся с ним, мы сможем принять решение о своих дальнейших действиях”.
Он отметил, что позиция ФАС относительно законодательства о концессиях остается прежней: концессионное соглашение со 100%-ной компенсацией из бюджета может быть оправданным в том случае, если социально значимый объект нужен уже сейчас, но бюджетных средств на данный момент нет.
Замруководителя ФАС добавил, что ведомство предложило внести поправки в закон, согласно которым государство сможет компенсировать не часть расходов концессионера, а 100%, но полная компенсация затрат инвестора из бюджета будет возможна только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Он пояснил, что “таким образом, разница между концессионными соглашениями с полным бюджетным финансированием и государственными контрактами будет заключаться во времени компенсации государством затрат инвестора. По 44-ФЗ объекты будут строиться в случае, если деньги у государства есть прямо сейчас, а по Закону о концессионных соглашениях – если государство компенсирует инвестору его затраты значительно позже, после ввода построенного объекта в эксплуатацию”.
Проект с поправками ФАС в Закон о концессионных соглашениях был направлен в Минэкономразвития России.
В понедельник Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу “Башкирдорстроя” и Госкомитета по строительству Башкирии, признав законными итоги конкурса на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак – Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа.
Строительные работы по проекту планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта в настоящее время оценивается в 14 млрд. руб.
В конце 2016 года “Башкирдорстрой” стал победителем конкурса Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии на заключение концессионного соглашения на строительство автомобильной дороги Стерлитамак – Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд. руб. “Башкирдорстрой” планировал получить в Газпромбанке свыше 3 млрд. руб. на реализацию проекта. Но в январе ФАС предписала аннулировать конкурс, поскольку, по мнению ведомства, все расходы концессионера должны были покрываться государством. “Башкирдорстрой” обжаловал в суде решение ФАС, но Арбитражный суд Москвы поддержал в этом споре антимонопольную службу.
При этом с позицией ФАС не согласились Минэкономразвития, Минтранс, Росавтодор и ГК “Автодор”. Глава Минтранса Максим Соколов говорил, что Минтранс уже готовит поправки в законодательство о ГЧП, которые разграничат концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР