Павелецкая в бизнесе: Подмосковные терминалы так и не появились

Как InfraNews и предположил в контейнерном отчете по итогам 1 полугодия 2017 года, опубликованном 2 недели назад – без Павелецкой – никуда!

пав1

пав2пав3

Президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой изменить решение о закрытии грузовых станций Курская и Павелецкая Московской железной дороги.

В соответствии с приказом Росжелдора от 15 июня, с 1 августа 2017 г. станции Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская будут закрыты для выполнения грузовых операций по всем параграфам Тарифного руководства №4 (в том числе по работе с контейнерами). Станции находятся в собственности РЖД, оператором выступает дочернее общество РЖД – ПАО “Трансконтейнер”.

Прекращение грузовой работы станций Москва-Товарная – Курская и Москва-Товарная – Павелецкая предусмотрено планом-графиком по закрытию грузовых дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги, поясняли ТАСС в РЖД. Этим же планом-графиком установлено, что в эксплуатацию будут поэтапно введены новые транспортно-логистические центры (ТЛЦ “Северянин”, “Кунцево-2”, “Люблино” и “Ховрино”).

Из перечисленных ТЛЦ на сегодняшний день работает только часть терминала ТЛЦ “Ховрино”, указывают РЖД в обращении к министру транспорта. Проекты ТЛЦ “Северянин” и “Люблино” находятся в стадии разработки и согласования технико-экономического обоснования. Развитие ТЛЦ “Ховрино” и “Кунцево-2” приостановлено согласно поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 22 марта 2016 г.

При этом РЖД рассмотрели варианты переноса переработки контейнеров на станции Бекасово-Сортировочное, Купавна, Селятино, Силикатная, Ворсино, Орехово-Зуево, Кунцево, Ховрино, Раменское и Электроугли. Однако в связи с кризисными явлениями 2014-2016 годов сторонние инвесторы приостановили работы по развитию терминальных мощностей, отмечает глава компании. В связи с этим в настоящее время указанные станции не готовы к приему крупных партий контейнеров.

В соответствии с поручением Минтранса России представители Росжелдора, РЖД, правительства Московской области и ПАО “Трансконтейнер” провели комиссионный осмотр основных контейнерных терминалов Московского железнодорожного узла. По результатам осмотра установлено, что из 150 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU) в год, которые перерабатываются на станциях Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская, только 97,5 тысяч ДФЭ могут быть перераспределены между другими станциями Московского железнодорожного узла при 100% загрузке терминалов.

“Следует отметить, что указанная загрузка является расчетной и предполагает идеальные условия работы терминалов, не предусматривающие ремонт на терминале, сезонную неравномерность и технологические “окна” на прилегающей железнодорожной станции. При этом для обеспечения ритмичной работы средняя загрузка терминала не может превышать 80%”, – поясняет Белозеров.
Кроме того, РЖД указывают на рост перевозок в контейнерах в 2017 году, неучтенный при разработке плана-графика в 2015 году. Так, объемы перевозок за 6 месяцев 2017 года позволяют прогнозировать рост рынка перевозок контейнеров на Московском узле на 19-20% по сравнению с 2016 годом.

“Закрытие станций Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская при отсутствии альтернативных приемлемых решений в настоящее время вызовет существенные транспортные проблемы в части переработки грузов на Московском железнодорожном узле, которые выльются в массовое недовольство пользователей услуг железнодорожного транспорта”,- предостерегает глава РЖД.

РЖД предлагают временно, до 1 сентября, согласовать проведение грузовых операций на станции Москва-Товарная – Курская по всем параграфам Тарифного руководства № 4, обеспечив постепенное перераспределение объема переработки с указанной станции на другие станции.
Закрытие станции Москва-Товарная – Павелецкая (в части работы с контейнерами) предлагается отложить на 1 год. За это время предполагается появление в Московском железнодорожном узле новых терминальных мощностей, способных переработать объемы этой станции.
Также РЖД просят Минтранс поддержать отмену приостановки реконструкции контейнерного терминала Кунцево-2 и просят главу Минтранса дать поручение внести соответствующие изменения в приказ Росжелдора.

В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать информацию. (Первое: для недалекой сотрудницы Минтранса Анны Зибровой сообщаем – данные текст полностью взят у Агентства ТАСС, Второе – данный ресурс никого ни о чем не запрашивает, ибо не является СМИ).

Объемы переработки на этих терминалах станций Москва-Товарная – Курская и Москва-Товарная – Павелецкая по итогам 2016 года составили около 100 тыс. ДФЭ, то есть чуть более 10% от годового объема перевалки контейнеров “Трансконтейнера”.

Новости по теме


Свежие новости