Платон, Автодоры, Автомобильная инфраструктура, автомобильные перевозки – новое исследование InfraNews
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Август 12, 2018, 7:53
Что мы знаем про автомобильные перевозки?
В Китае, например, более 33 млн. грузовиков всех видов на 1,35 млрд. населения. В России 7 млн. грузовиков – на 146 млн. населения. Уровень обеспеченности видно, что серьезный. В России. В 2 раза превышает китайский. С учетом меньшей плотности дорог и логистики – должна быть обалденная конкуренция и невысокие цены. Но что-то идет не так.
Начнем с того, что собственно реально работающих грузовиков после 80 года выпуска в стране на учете 6,77 млн. Хотя всего да, почти 7 млн. Из указанных 6,77 млн. – только 6 млн. моложе 30 лет. И только 4,17 млн. моложе 20 лет.
Рассматривая любой срез автомобильных перевозок, вы понимаете, что все устроено неправильно. Нигде не видно прогресса. Если говорить серьезно, то сегодняшние строящиеся ЦКАДы, М-11 и многое другое – не про грузовые перевозки. То есть Автодор, конечно, напишет, а Платон поддержит – но реальность такова, что на грузовых перевозках ни платные дороги Автодора, ни “Платон” никогда не заработают. По многим причинам. И все они объективные.
Нам долго не давала покоя статистика “Платона”. Мы нашли ее: с регистрациями, объемами и прочим. Очевидно, что “Платон” охватил не более 5% грузоперевозок. Да-да. Ну и само собой чуть более 12% грузового автотранспорта по числу и около 18% по грузообороту.
Очевидность того, что Платон неокупаем внутри для самого себя, для экономики, для бюджета и, само собой, для участников процесса, привела к тому, что данные про его работу нам пришлось добывать нелегально.
С Автодором ситуация полегче. Но это не отменяет его убыточности и бесполезности для экономики. “Платные” дороги, в принципе, дурное начинание для континентальных стран. И окупаемость с целесообразностью видна только для локальных проектов – тоннели, мосты, ж/д-переезды. Платная М-11 для инвестора и экономики ничего на самом деле не меняет. Просто потому, что упирается во МКАД и КАД. Достаточно было быстрее доделать М-10, обойти Клин-Солнечногорск, снести Химки, обойти Любань и Шушары – и все было бы нормально.
Но в стране никто не думает про рациональное распределение инвестиций в инфраструктуру. Автомобильная, железнодорожная, авиационная. Все бегут скопом. Зачем Москве 4 аэропорта? Зачем соединять Казань и Москву ВСМом? В стране есть понятная плотность населения по регионам, понятные производственные и логистические мощности. Нельзя тратить одновременно на новые аэропорты, ВСМы и автодороги. Это не эффективно. Тем более, когда все деньги идут от государства.
Мы решили понять, как все это между собой можно связать. При этом делаем упор на автомобильный и дорожный бизнес. Это самый закрытый и непрозрачный бизнес. Подозреваем, что МВД знает больше про наркотики или торговлю людьми, чем Минтранс про автомобильные перевозки. Мы откроем эту историю для вас.
Исследование идет по следующему плану:
1. Парк грузовиков
2. Парк, подключенный к Платону
3. Доходы от Платона
4. Доходы от Платона по участкам
5. Доходы от Платона по регионам
6. Доходы от платных дорог
7. Доходы от платных дорог по участкам
8. Перспективы окупаемости платных дорог
9. Маркетинговые просчеты строительства новых дорог и участков
10. Финансовые просчеты строительства новых дорог и участков
11. Перевозки грузов по платным трансам
12. Перевозки грузов под контролем Платона
13. Вклад платных трасс и Платона в грузоперевозки и экономику логистики
14. Доля платных трасс в грузопотоках и грузообороте
15. Распределение грузопотоков по регионам
16. Доходы от автотранспорта по регионам (акцизы, налоги с дилеров, налог)
17. Конкуренция с трубным транспортом, с ЖД, с речными перевозками
а. Нефтепродукты река и нефть туба на месте добычи
б. инертные материалы – конкуренция или сотрудничество с рекой, конкуренция с жд
в. жд: контейнеры, крытые, лес
18. Внутриотраслевой каннибализм, безналоговый демпинг
а. конкуренция автотранспорта физлиц и юрлиц
19. Возраст грузового транспорта, степень износа, возраст по регионам
20. Инвестиционная потребность в обновление транспорта.
а. Реальность инвестирования
б. вероятная доходность
в. Перспективы обновления в стратегическом и тактическом плане
21. Распределение автоперевозок по типам – навалочные грузы, сыпучие, наливные, наливные пищевые, контейнерные, трейлерные, сменные трейлеры, КТГ
22. Доля негрузового парка
22. Эффективность государственного автопарка
а. размеры
б. распределение по регионам
в. бюджетная эффективность
г. варианты утилизации
23. Принципы территориального развития транспорта
а. Грузовые перевозки – распределение инвестиций и логистики от дальности перевозок. Акценты для автомобильной и ж/д отраслей
б. Пассажирские перевозки. Авто, ж/д, авиа – приоритеты развития для регионов.
в. Разбивка страны на участки приоритетного развития 1-2 видов транспорта. Не 3х
24. Принципы развития транспортной инфраструктуры на основании п.23
Стоимость исследования 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей
После релиза стоимость вырастет
Во все графы просто ввести «Новое исследование по автомобильным перевозкам», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее