Продуктовый и сельскохозяйственный экспорт в Китай: не надо печалиться
Автотранспорт | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 27, 2017, 10:20
В прошлом году пищевой и сельскохозяйственный экспорт вырос из России в Китай на 17% – до $1,983 млрд. Коды ТНВЭД от 1 по 24. Доля в общем экспорте поднялась с 5,11% в 2015 г. до 6,15% в 2016. В 1 кв. 2017 года курс и стоимость нефти внесли свой вклад. Рентабельность с/х экспорта просела. Рост в 1 кв. составил всего 1,1%, до $522,3 млн. Доля в экспорте в сравнении с 1 кв. 2016 года просела – с 7,27% (период супернизкой нефти) до 5,41%.
Вырос алкоголь и напитки – на 36%, до $3,4 млн. Подробнее здесь. Там же и про спад с мороженым. А подробнее про мороженое и логику работы с ним на китайском рынке можно прочитать здесь.
Кстати, в 2016 году вода и алкоголь выросли на 45,5% до $15,15 млн., мороженое в три раза до $2,66 млн.
Перспективный сегмент (китайцы распробовали европейской на 2 млрд.) бакалеи упал в 1 кв. 2017 года на 34,5% до $1,35 млн. В 2016 году вырос на 32,4% до $5,74 млн. Шоколад в прошлом году упал на 40% до $4,435 млн. А в 1 кв. 2017 года еще на 48,4% до $1,06 млн.
Снизились поставки сои (масленичные) в 1 кв. на 29% до $59,79 млн., муки – на 62,4% до $0,658 млн., зерновые скатились в ноль. На китайский рынок снова вернулись американцы. И даже Казахстан в СУАР не выдерживает конкуренции (подробнее в следующих материалах).
В прошлом году соя выросла на 8,8% до $167 млн., мука и зерновые падали.
В 1 кв. выросли фрукты и орехи – в 3,3 раза, до $14,26 млн. А овощи упали на 2/3 до $48,4 тыс.
Снова растет рыба – главный двигатель пищевки – 12,8% до $373,2 млн.
С сельским хозяйством, конечно, кратно сложнее, чем с высокими технологиями. Не только сельхозпроизводитель или пищевик должны быть грамотными и производить стабильный уровень качества. Нужна армия чиновников, понимающих, что есть Китай и как на него оформляться. Нужны грамотные маркетологи. Нужна всепроникающая сеть торговых и личных контактов по всему Китаю. Будет это – будет и экспорт.
Из правильных целей – рынок пшеницы (размер $1 млрд.), мясной рынок ($10 млрд.), рынок сои (более $35 млрд.), бакалея ($2 млрд.). Остальное – баловство или забавные кейсы. И не забывать, что хоть мы и лидеры рыбного рынка в весе, удельная цена килограмма рыбы в наших поставках – самая низкая.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU