Продуктовый и сельскохозяйственный экспорт в Китай: не надо печалиться

В прошлом году пищевой и сельскохозяйственный экспорт вырос из России в Китай на 17% – до $1,983 млрд. Коды ТНВЭД от 1 по 24. Доля в общем экспорте поднялась с 5,11% в 2015 г. до 6,15% в 2016. В 1 кв. 2017 года курс и стоимость нефти внесли свой вклад. Рентабельность с/х экспорта просела. Рост в 1 кв. составил всего 1,1%, до $522,3 млн. Доля в экспорте в сравнении с 1 кв. 2016 года просела – с 7,27% (период супернизкой нефти) до 5,41%.

Экспорт пищевой и с\х продукции из России в Китай в 2015г

Экспорт пищевой и с/х продукции из России в Китай в 2015 г.

Вырос алкоголь и напитки – на 36%, до $3,4 млн. Подробнее здесь. Там же и про спад с мороженым. А подробнее про мороженое и логику работы с ним на китайском рынке можно прочитать здесь.

Кстати, в 2016 году вода и алкоголь выросли на 45,5% до $15,15 млн., мороженое в три раза до $2,66 млн.

Экспорт пищевой и с\х продукции из России в Китай в 2016г

Экспорт пищевой и с/х продукции из России в Китай в 2016 г.

Перспективный сегмент (китайцы распробовали европейской на 2 млрд.) бакалеи упал в 1 кв. 2017 года на 34,5% до $1,35 млн. В 2016 году вырос на 32,4% до $5,74 млн. Шоколад в прошлом году упал на 40% до $4,435 млн. А в 1 кв. 2017 года еще на 48,4% до $1,06 млн.

Снизились поставки сои (масленичные) в 1 кв. на 29% до $59,79 млн., муки – на 62,4% до $0,658 млн., зерновые скатились в ноль. На китайский рынок снова вернулись американцы. И даже Казахстан в СУАР не выдерживает конкуренции (подробнее в следующих материалах).

Экспорт пищевой и с\х продукции из России в Китай в 1кв. 2016г

Экспорт пищевой и с\х продукции из России в Китай в 1кв. 2016г

В прошлом году соя выросла на 8,8% до $167 млн., мука и зерновые падали.

В 1 кв. выросли фрукты и орехи – в 3,3 раза, до $14,26 млн. А овощи упали на 2/3 до $48,4 тыс.

Снова растет рыба – главный двигатель пищевки – 12,8% до $373,2 млн.

Экспорт пищевой и с\х продукции из России в Китай в 1кв 2017г

Экспорт пищевой и с/х продукции из России в Китай в 1 кв. 2017 г.

С сельским хозяйством, конечно, кратно сложнее, чем с высокими технологиями. Не только сельхозпроизводитель или пищевик должны быть грамотными и производить стабильный уровень качества. Нужна армия чиновников, понимающих, что есть Китай и как на него оформляться. Нужны грамотные маркетологи. Нужна всепроникающая сеть торговых и личных контактов по всему Китаю. Будет это – будет и экспорт.

Из правильных целей – рынок пшеницы (размер $1 млрд.), мясной рынок ($10 млрд.), рынок сои (более $35 млрд.), бакалея ($2 млрд.). Остальное – баловство или забавные кейсы. И не забывать, что хоть мы и лидеры рыбного рынка в весе, удельная цена килограмма рыбы в наших поставках – самая низкая.

Новости по теме


Свежие новости